Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Гончарук Е.Н., действующего на основании доверенности в интересах директора муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования г. Ханты-Мансийск Калашникова Е.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ханты-Мансийского судебного района от 15 мая 2020 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июня 2020 года, вынесенные в отношении директора муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное управление" Калашникова Евгения Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ханты-Мансийского судебного района от 15 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июня 2020 года, директор муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное управление" (далее - МП "ЖКУ") Калашников Е.Ю. (далее - должностное лицо, Калашников Е.Ю.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции защитник просит об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, МП "ЖКУ", директором которого является Калашников Е.Ю, является обслуживающей организацией по содержанию общего имущества многоквартирного дома N 87 по ул. Ленина в г. Ханты-Мансийске на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, договора от 07.02.2018 года.
Предметом указанного договора является выполнение обслуживающей организацией за плату работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, приведенному в Приложении N 2 к настоящему договору (и. 2.1 договора).
Пунктом 2.5 договора предусмотрено, что состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление по настоящему договору, соответствует статье 36 главе 6 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 года N 491 и определяется собственниками.
На основании приказа заместителя руководителя службы жилищного и строительного надзоров ХМАО-Югры - начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования от 10 января 2020 года N 16-0006/ЖН-2020 о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания от 21 ноября 2019 года N 16-676/ЖН-2019 проведена внеплановая выездная проверка.
По итогам проверки 14 января 2020 года МП "ЖКУ" выдано предписание N 16-012/ЖН-2019 в котором указано, что данное юридическое лицо не обеспечило равномерный прогрев отопительных приборов жилых помещений первого этажа второго подъезда жилого дома N 87 по ул.Ленина в г.Ханты-Мансийске, в нарушение требований пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.2.1, 5.2.3, 5.2.7, 5.2.12 ПИН ТЭЖФ и пунктов 18 и 19 Минимального перечня.
Предписанием предлагалось выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений в срок до 14 февраля 2020 года включительно (л.д.32, 33). Предписание Службы от 14.01.2020 N ХМ-16-012/ЖН-2020 получено МП "ЖКУ" 15.01.2020 года.
Указанные требования связаны с обязанностью обслуживающей организации оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества.
На основании приказа заместителя руководителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры - начальника Ханты-Мансийского отдела инспектирования от 17 февраля 2020 года N 16-085/ЖН-2020 проведена внеплановая проверка по исполнению вышеуказанного предписания, в результате которой выявлено, что директор МП "ЖКУ" Калашников Е.Ю. допустил бездействие, в результате чего не выполнил требования предписания от 14 января 2020 N 16-012/ЖН-2020.
В отношении должностного лица Калашникова Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства невыполнения должностным лицом в установленный срок законного предписания (предупреждения) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений, а также указания на нормы права.
Данное предписание не было обжаловано.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что должностным лицом МП "ЖКУ" были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок выданного предписания, не представлено.
Представленная переписка с ЮФКР и с ООО "Норстрой" таковой не является.
Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца и истек 14 мая 2020 г, являются ошибочными, не основаны на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 данного Кодекса (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), если частью 1 данной статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 данной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 данной статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 данной статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Доводы поданной в кассационный суд общей юрисдикции жалобы по своей сути повторяют доводы, изложенные при подаче жалобы на постановление мирового судьи, направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судей предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что предыдущими судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Назначенное должностному лицу административное наказание согласуется с санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ханты-Мансийского судебного района от 15 мая 2020 года и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июня 2020 года, вынесенные в отношении директора муниципального предприятия "Жилищно-коммунальное управление" Калашникова Евгения Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Гончарук Е.Н. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.