Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., изучив жалобу защитника Гудковой Веры Юрьевны - Степановой А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Перми от 15 мая 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гудковой Веры Юрьевны, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Перми N 5-236/2020 от 15 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми N 12-757/2020 от 25 июня 2020 года, директор общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Качество жизни" (далее - ООО УК "Качество жизни", общество, юридическое лицо) Гудкова В.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере шестидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гудковой В.Ю. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело, истребованное по жалобе защитника Гудковой В.Ю, поступило в кассационный суд 09 декабря 2020 года.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Помимо требований, перечисленных в подпунктах 1 - 6.1 части 1 указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).
Такой перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110).
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям относятся соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Минимальный перечень услуг и работ).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Из материалов дела следует, что Гудкова В.Ю. является директором ООО УК "Качество жизни". Общество на основании лицензии N 059-000224 от 11 июля 2015 года осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N 30 на Комсомольском проспекте города Перми.
Распоряжением начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 12 ноября 2019 года, было принято решение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО УК "Качество жизни" с целью проверки обращения от 08 ноября 2019 года.
При проведении проверки ООО УК "Качество жизни" в многоквартирном доме N 30 на Комсомольском проспекте города Перми лицензиатом выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: нарушение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, выраженные в следующем: на ступенях крылец подъездов многоквартирного дома N 30 на Комсомольском проспекте города Перми не расчищен снег под скребок; в подъездах многоквартирного дома на лестничных клетках на окнах грязь, отсутствуют решетки. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14 ноября 2019 года N10991л и обоснованы правовыми нормами. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись перечисленные ранее нарушения лицензионных требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности управляющей организации.
Факт совершения директором общества Гудковой В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 15 января 2020 года (л.д. 2), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 4-6), копией лицензии (л.д. 8), актом проверки от 14 ноября 2019 года с приложением фототаблицы (л.д. 18-23), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 12 ноября 2019 года (л.д. 26), а также другими материалами дела, которым мировым судьей и судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о виновности должностного лица Гудковой В.Ю. в совершении вмененного ей административного правонарушения.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Гудковой В.Ю, являющейся директором ООО УК "Качество жизни", состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметами тщательного исследования в судах первой и второй инстанций, обоснованно признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, которая изложена в обжалуемых судебных актах с изложением соответствующих выводов. Оснований для переоценки не имеется.
Вопреки доводам жалобы, само по себе отсутствие обращений в управляющую организацию от жителей о некачественной уборке, при наличии обращения "данные изъяты" не свидетельствуют об отсутствии нарушений лицензионных требований.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности директора общества УК "Качество жизни" Гудковой В.Ю. по материалам дела не усматривается. Положения статьи 1.5 КоАП РФ соблюдены.
Оснований ставить под сомнение установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства не усматривается, действия Гудковой В.Ю. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые требования. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, привлекаемого ранее к административной ответственности.
Основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера назначенного штрафа отсутствуют.
При пересмотре дела по жалобе судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка.
О рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление Гудкова В.Ю. извещалось надлежащим образом, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей и при рассмотрении дела судьей городского суда в судебном заседании принимал участие защитник Гудковой В.Ю, обосновывал ее позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Перми от 15 мая 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гудковой Веры Юрьевны, оставить без изменения, жалобу защитника Гудковой Веры Юрьевны - Степановой А.Ю.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.