Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-917/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу Осокина В.В. на вступившие в законную силу постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области "данные изъяты". от 09 июля 2020 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осокина Владимира Валерьевича, установил:
постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области "данные изъяты" от 09 июля 2020 года, оставленным без изменения решениями судьи Шадринского районного суда Курганской области от 23 сентября 2020 года, судьи Курганского областного суда от 26 октября 2020 года, Глава Шадринского района Осокин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу принятые по делу постановления Осокин В.В. просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В силу части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При рассмотрении дела установлено, что между Администрацией Шадринского района Курганской области и Департаментом строительства, госэскспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области заключено соглашение о представлении из бюджета Курганской области в 2019 году бюджету Шадринского района субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа в целях реализации подпрограммы "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" программы "Современная школа".
Бюджетом Шадринского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным решением Шадринской районной Думы от 20 декабря 2018 года N 31, не предусмотрены бюджетные ассигнования за счет средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы Шадринского района "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Шадринском районе на 2016-2020 года", что является нарушением пункта 5 Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 05 марта 2018 года N 43, в соответствии с котором условием предоставления субсидий является, в том числе, наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на обеспечение реализации комплекса мероприятий в размере не менее 0, 1% предоставляемой субсидии.
Указанные обстоятельства, зафиксированные в акте проверки от 24 марта 2020 года, послужили основанием для привлечения "данные изъяты" Шадринского района Курганской области Осокина В.В. как должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения Осокиным В.В. административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом, судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, проверены судьями нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены с учетом установленных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств на основании анализа нормативных правовых актов Курганской области, регулирующих условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета.
Судьи нижестоящих судебных инстанций, отклоняя доводы Осокина В.В, правомерно исходили из того, что соглашением от 21 мая 2019 года о предоставлении субсидии прямо предусмотрено, что оно заключено в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 05 марта 2018 года N 43.
Оснований для переоценки выводов должностного лица и судей нижестоящих судебных инстанций не имеется. Соглашением от 21 мая 2019 года прямо предусмотрено, вопреки мнению автора жалобы, что субсидия предоставляется на условиях софинансирования (раздел II соглашения, пункт 3.2 соглашения), при этом сумма финансирования в размере 217 731 633 руб. не является фиксированной, а обозначает максимальный размер допустимого финансирования.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, в нем содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ минимальное, является законным, обоснованным и справедливым, соразмерно целям административного наказания.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6, статьей 30.9 КоАП РФ.
Право Осокина В.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области "данные изъяты" от 09 июля 2020 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осокина Владимира Валерьевича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.