Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Савельевой Л.А, судей Чирковой Т.Н, Сапрыгиной Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Антонова Льва Николаевича на решение Красноуфимского районного суда Свердловской области от 15 ноября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 27 мая 2020 года по административному делу N2а-1044/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Свердловской области к Антонову Льву Николаевичу о взыскании задолженности по страховым взносам.
Заслушав доклад судьи Савельевой Л.А. об обстоятельствах дела и доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Свердловской области (далее-налоговый орган, инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Антонову Л.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, сославшись на неисполнение Антоновым Л.Н. обязанности об уплате в полном объеме страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в 2017, 2018, 2019 гг.
Решением Красноуфимского районного суда Свердловской области от 15 ноября 2019 года административные исковые требования удовлетворены.
С Антонова Л.Н. взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, начиная с 01.01.2017 в размере 23 153, 14 руб, пени 1 824, 96 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, начиная с 01.01.2017 в сумме 5 093, 78 руб, пени в сумме 358, 12 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, пени 3 886, 68 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, пени в сумме 776, 44 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 761 рублей, пени 2, 86 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 27 мая 2020 года принят отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Свердловской области от административного искового заявления в части взыскания с Антонова Л.Н. задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) в сумме 3 886, 68 рублей.
Решение районного суда в указанной части отменено, производство по административному делу прекращено.
Это же решение районного суда в части взыскания с Антонова Л.Н. задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования РФ за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 776, 44 рублей отменено, принято в указанной части новое решение об оставлении административного искового заявления без удовлетворения.
Это же решение районного суда в части взыскания с Антонова Л.Н. задолженности по недоимке по налогу на имущество физических лиц в размере 761 рублей и пени в сумме 2, 86 рублей отменено, принято новое решение в указанной части об оставлении требования административного истца без рассмотрения. Изменен размер госпошлины с суммы 1 276 руб. до 1 112, 85 руб.
Не согласившись с судебными актами, 25 августа 2020 года Антонов Л.Н. обратился с кассационной жалобой в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции об отмене судебных постановлений, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, допущенное грубое нарушение его прав в ходе судебного разбирательства настоящего административного дела.
Административный истец, административный ответчик в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив правильность применения судами двух инстанции норм материального и процессуального права по делу, и исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
С 01 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Неисполнение или ненадлежащее обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судами было установлено и следует из материалов дела, что индивидуальный предприниматель Антонов Л.Н. в период с 03.03.2008 по 14.11.2018 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поставлен на налоговый учет. В спорный период времени являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Судами установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период, начиная с 01 января 2017 года в размере 23 153, 14 рублей и пени в сумме 1 824, 96 рублей; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 5 093, 78 рублей и пени в сумме 358, 12 рублей.
Доказательств, свидетельствующих об уплате Антоновым Л.Н. страховых взносов и пени в указанном выше размере, начиная с 01 января 2017 года, в материалах административного дела не имеется.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в адрес Антонова Л.Н. налоговым органом были направлены требования об уплате страховых взносов, пени от 18.01.2018 N 128 со сроком исполнения до 07.02.2018, от 24.01.2018 N 645 со сроком исполнения до 12.03.2018, от 17.04.2018 N 3716 со сроком исполнения до 08.06.2018, N 6648 от 20.07.2018 со сроком исполнения до 14.08.2018, N9181 от 12.10.2018 со сроком исполнения до 01.11.2018, N 1062 от 14.11.2018 со сроком исполнения до 04.12.2019, N 7975 от 05.12.2018 со сроком исполнения до 25.12.2019.
Указанные требования Антоновым Л.Н. не были исполнены в добровольном порядке, что явилось основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 14.05.2019, а после его отмены 09.08.2019, в суд общей юрисдикции - 10.10.2019.
Удовлетворяя административные требования МИФНС России N 2 по Свердловской области в части взыскания с Антонова Л.Н. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 23 153, 14 рублей и пени 1 824, 96 рублей; задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 5 093, 78 рублей и пени 358, 12 рублей, суды, руководствуясь статьями 419, 430 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации исходили из имеющейся у административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии и на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с 01 января 2017 года, обосновано пришли к выводу о наличии оснований для начисления административному ответчику страховых взносов.
Поскольку предметом настоящего административного иска является неуплата страховых взносов, недоимка по страховым взносам за период с 01 января 2017 года по 14 ноября 2018 года, в связи с чем в силу положений статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ взыскиваемая недоимка не является безнадежной к взысканию и не подлежит списанию.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции правильными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ.
Наличие указанной задолженности административным ответчиком не оспорено. Расчет суммы налога и пени судами проверен и признан в указанной части обоснованным.
Не убедительными являются доводы кассационной жалобы Антонова Л.Н. о нарушении его прав в ходе судебного разбирательства по административному делу по административному иску МИФНС России N 2 по Свердловской области о взыскании с него задолженности по страховым взносам.
Согласно протоколу судебного заседания судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 21, 27 мая 2020 года следует, что судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда разбирательство данного административного дела проходило открыто в соответствии с требованиями статьи 11 КАС РФ, с участием Антонова Л.Н, который воспользовался правом на заявление отвода судье Захаровой О.А, представление суду своих возражений относительно административного искового заявления.
По настоящему делу с 21 мая 2020 был объявлен перерыв до 27 мая 2020 года для выяснения вопроса о регистрации налогоплательщика в личном кабинете, следовательно, отклоняется довод кассационной жалобы о том, что для рассмотрения апелляционной жалобы было выделено пять минут на справедливое и всестороннее судебное разбирательство.
Не состоятелен довод кассационной жалобы о распространении личных данных Антонова Л.Н. на сайте суда, в открытом доступе сети интернет, так как материалами дела не подтверждено.
Иное толкование административным ответчиком норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судов первой и апелляционной инстанций и не опровергают их.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 329, 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красноуфимского районного суда Свердловской области от 15 ноября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 27 мая 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Антонова Льва Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.