Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ведущего специалиста отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО2, на вступившие в законную силу постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 9 сентября 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 26 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Полянской М.Б., установил:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 9 сентября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении Полянской М.Б. прекращено, в связи с отсутствием в ее действиях события административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 26 ноября 2019 года постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 9 сентября 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ведущий специалист отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО2, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что был нарушен порядок проведения работ по капитальному ремонту строений, являющихся объектами культурного наследия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемнопространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно пункту 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Как следует из материалов дела, 22 января 2019 года при осуществлении мероприятий по контролю за состоянием территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий гостиницы "Россия" XIX век", расположенного по адресу: "адрес", отнесенного постановлением Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 627 к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлено, что согласно договорам купли-продажи нежилых помещений, правообладателем помещений общей площадью "данные изъяты" и "данные изъяты" по указанному адресу является Полянская М.Б.
Актом осмотра объекта культурного наследия от 22 января 2019 года установлен факт проведения непосредственно в границах территории комплекса зданий гостиницы "Россия" земляных и строительных работ по отливке монолитной железобетонной фундаментной плиты и каркаса здания, возведение стен из мелкоштучного камня - ракушечника.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28 февраля 2019 года главным специалистом отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым ФИО4 в отношении Полянской М.Б. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении данного дела судья городского суда посчитал, что в действиях Полянской М.Б. отсутствует состав административного правонарушения и пришел к выводу о недоказанности вины Полянской М.Б. в инкриминируемом ему правонарушении, прекратив производство по делу.
Судьей Верховного суда постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Полянской М.Б. данного дела об административном правонарушении, имели место 22 января 2019 года.
Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности по данному делу истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшихся судебных постановлений, в связи с чем постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 9 сентября 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 26 ноября 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 9 сентября 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 26 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста отдела государственного надзора в сфере охраны культурного наследия ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.