Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу внешнего управляющего АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И. на вступившие в законную, решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", в отношении АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат", установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 16 октября 2019 года АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" (далее - АО "КБ ЖРК") признано виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 16 октября 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 16 октября 2019 года и решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, внешний управляющий АО "КБ ЖРК" Концевой К.И. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судами не дана оценка тому факту, что проверка состояния здания до дня города 14 сентября 2019 года проводилась 16 сентября 2019 года. Кроме того, не дана оценка нарушению требований статьи 28.5 КоАП РФ в части несоблюдения сроков составления протокола об административном правонарушении, так как проверка осуществлялась 16 сентября 2019 года, а протокол составлен 30 сентября 2019 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями статьи 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Керченского городского совета Республики Крым от 26 марта 2015 N262-1/15 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
В соответствии с пунктом 3.2.7 указанных Правил текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо иными лицами по соглашению с собственниками, а также арендаторами строений, зданий и отдельных помещений (если иное предусмотрено договором аренды). Ремонт, покраску и обновление фасадов необходимо производить обязательно в срок до дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков - 1 апреля и до дня города ежегодно.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30 сентября 2019 года, 16 сентября 2019 года в 10 часов 26 минуты начальником отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля Администрации "адрес" составлен акт, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 26 минут по адресу: "адрес", - обнаружено здание с признаками обрушения, ремонт которого не произведен до Дня города.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, собственником здания по адресу: "адрес", - является АО "КБ ЖРК", зарегистрированное в налоговом органе 06 декабря 2018 года, адрес регистрации: "адрес", - N
В результате проведения проверочных мероприятий 16 сентября 2019 года в 10 часов 26 минут установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - кадастровый N, собственником здания по адресу: "адрес", - является АО "КБ ЖРК", которое не обеспечило ремонт указанного здания в срок до Дня города - 14 сентября 2019 года, чем нарушило п. 3.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь РК.
К акту проверки приложена фото-таблица, изображение на которой никем не оспариваются.
30 сентября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях", в отношении АО "КБ ЖРК".
16.10.2019 года Административной комиссией вынесено постановление N 746, которым АО "КБ ЖРК" привлечено к административной ответственности по статье 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", в отношении АО "КБ ЖРК"
Факт совершения АО "КБ ЖРК" правонарушения, предусмотренного статье 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 сентября 2019 года, постановлением административной комиссии МО городского округа Керчь Республики Крым от 16 октября 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий АО "КБ ЖРК" является правильной.
Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку АО "КБ ЖРК" не представлено допустимых доказательств принятия мер для предотвращения правонарушения и наличие установленных законодательством обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обязанностей.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения АО "КБ ЖРК" административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 декабря 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 26 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу внешнего управляющего АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.