Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Герданяна С.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Мясниковского судебного района Ростовской области на судебном участке N1 от 05 декабря 2019 года и решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Герданяна С.А., установил:
постановлением мирового судьи Мясниковского судебного района Ростовской области на судебном участке N1 от 05 декабря 2019 года Герданян С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией охотничьего гладкоствольного оружия N, хранящегося в ОМВД России по Мясниковскому району Ростовской области.
Решением судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 24 декабря 2019 года постановление мирового судьи Мясниковского судебного района Ростовской области на судебном участке N1 от 05 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Герданян С.А. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что 04 ноября 2019 года через портал гос.услуг он обратился с заявлением о получении нового разрешения и его оформление с направлением приглашения с просьбой получить запрашиваемую услугу, то есть предпринял необходимые меры для оформления соответствующего разрешения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон N150) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Федерального закона N150 предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Согласно пункту 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N814.
Как следует из материалов дела, Герданян С. А, зарегистрированный и проживающий в "адрес", хранил охотничье гладкоствольное оружие N по истечении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия N, выданного 29 июля 2016 года, со сроком действия до 16 октября 2019 года.
Факт совершения Герданяном С.А. административного правонарушения, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом N об административном правонарушении от 1 ноября 2019 года, письменными объяснениями Герданяна С.А. от 1 ноября 2019 года, копией разрешения N на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему от 29 июля 2016 года со сроком действия до 16 октября 2019 года, копией акта проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов от 1 ноября 2019 года, рапортом УУП по факту выявленного административного правонарушения.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Герданяна С.А. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что 04 ноября 2019 года через портал гос.услуг он обратился с заявлением о получении нового разрешения и его оформление с направлением приглашения с просьбой получить запрашиваемую услугу подлежат отклонению, поскольку данное обращение было подано после истечения срока хранения оружия.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Герданяном С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей и судьей районного суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи Мясниковского судебного района Ростовской области на судебном участке N1 от 05 декабря 2019 года и решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 24 декабря 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи Мясниковского судебного района Ростовской области на судебном участке N1 от 05 декабря 2019 года и решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 24 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу Герданяна С.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.