Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах АО "Тандер", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N15 Волгоградской области от 24 января 2020 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Тандер", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N15 Волгоградской области от 24 января 2020 года АО "Тандер" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N15 Волгоградской области от 24 января 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2, действующая в интересах АО "Тандер", ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при привлечении Общества к ответственности по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ событие административного правонарушения не зафиксировано должным образом, так как конкретно не определено время совершения административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Закон N257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее-Закон N196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу статьи 3 Закона N196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ, требования Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597- 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) являются обязательными, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ Р 50597 - 2017, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т. п.). Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597 - 2017, предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, установлено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ, к собственности физических и юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, 3 октября 2019 года в рамках проведения мероприятий по надзору за дорожным движением в районе территории магазина гипермаркет " "адрес"", расположенного по адресу: "адрес", в действиях Общества, которое как собственник земельного участка, расположенного по указанному выше адресу, является лицом, ответственным за осуществление деятельности по содержанию указанного участка автомобильной дороги, было выявлено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, которое выразилось в следующем.
В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части дороги имеются дефекты в виде отдельных повреждений - просадок, выбоин, пролома (сплошное разрушение) в количестве 19 шт.
В нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части дороги имеются дефекты в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части. Возвышение составило 6 см. В нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части дороги имеются дефекты в виде отклонения по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности проезжей части. Занижение составило 6 см. В нарушение п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части дороги имеются посторонние предметы, не относящиеся к элементам обустройства - деревянные поддоны.
По данным недостаткам составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии парковочной площадки от 3 октября 2019 года, форма которого утверждена приложением N 4 к приказу МВД России N380-2015.
В связи с выявленными недостатками Обществу главным государственным инспектором Безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России "Камышинский" было выдано предписание N 2060 от 3 октября 2019 года об устранении нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которому в течение двенадцати суток с момента получения предписания юридическому лицу необходимо произвести ремонт дорожного полотна и принять меры по ликвидации отдельных просадок, выбоин, пролома, превышающих предельные размеры требований ГОСТ Р 50597-2017; в течение двух суток с момента получения предписания предпринять меры к ликвидации дефектов в виде отклонения по вертикали крышки люка и решетки дождеприёмника превышающих предельные размеры требований ГОСТ Р 50597-2017; в течение трёх часов с момента получения предписания произвести очистку покрытия проезжей части от посторонних предметов (деревянных поддонов) не относящихся к элементам обустройства в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Данное предписание направлено в адрес юридического лица 9 октября 2019 года и получено 14 октября 2019 года, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами (л.д. 10; 11-12).
Общество требования указанного выше предписания в установленные в нём сроки не исполнило.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного проезда от 03 октября 2019 года, фотоматериалами проезжей части дороги, актом контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного проезда от 25 ноября 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Общества является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N15 Волгоградской области от 24 января 2020 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N15 Волгоградской области от 24 января 2020 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах АО "Тандер", - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.