Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Михайловой Н.В., действующей в интересах ООО "Управляющая компания", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N15 Ленинского судебного района г. Севастополя от 16 января 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Управляющая компания", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N15 Ленинского судебного района г. Севастополя от 16 января 2020 года ООО "Управляющая компания" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N15 Ленинского судебного района г. Севастополя от 16 января 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Михайлова Н.В, действующая в интересах Общества, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что работы по восстановлению работоспособности лифта, установленного в подъезде N "адрес" в "адрес" не относятся к текущему ремонту. На момент проведения административным органом проверки общее собрание собственников помещений по поводу оплаты расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома не проводилось, денежные средства на ремонт лифтового оборудования не сдавались, в связи с чем у Общества отсутствовала обязанность по проведению внепланового капитального ремонта лифта.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещения в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, установлено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а так же определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом "д" статьи 4 указанных Правил предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решение собрания, в том числе, заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом предполагает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, техническое обслуживание и ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности граждан.
Согласно пунктам 2, 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 года N 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень, состав и периодичность выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170.
В силу указанных Правил все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договору в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществлять управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре ответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Как следует из материалов дела, Общество, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N140 от 14 февраля 2018 года, не исполнило в установленный срок - до 31 октября 2019 года, - законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор. Так, Обществом не выполнен текущий ремонт лифта подъезда N 2 в многоквартирном доме, расположенном по адрес; "адрес" не восстановлена его работоспособность.
Таким образом жильцом не предоставлена соответствующая жилищная услуга.
На основании распоряжения (приказа) N от 13 ноября 2019 года Управлением Госжилнадзора города Севастополя 14 ноября 2019 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено невыполнение Обществом предписания в указанный срок.
Указанное предписание Обществом не оспаривалось, не признано незаконным и не отменено.
По условиям договора управления многоквартирным домом Общество приняло на себя обязательство по управлению переданным собственниками жилищным фондом, следовательно, обязано управлять данным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством.
Факт совершения Общества административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении N от 28 ноября 2019 года, копией распоряжения (приказа) от 13 ноября 2019 года N о проведении внеплановой выездной проверки Общества, копией акта проверки N от 14 ноября 2019 года, копией предписания от 21 октября 2019 года N, копией лицензии N от 14 февраля 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, все обстоятельства по делу установлены, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, определенный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Так, органам прокуратуры было известно о предстоящей проверке. Более того, прокуратура Гагаринского района г. Севастополя сама инициировала ее, направив обращение гражданина ФИО4 в ГУ ГЖН г. Севастополя.
Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N15 Ленинского судебного района г. Севастополя от 16 января 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2020 года подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N15 Ленинского судебного района г. Севастополя от 16 января 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5, действующей в интересах ООО "Управляющая компания" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.