Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу начальника МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района" Караулова Д.В. на вступившие в законную силу решение судьи Туапсинского районного суда от 15 ноября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 22 января 2020 года, вынесенные в отношении МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзоры в сфере природопользования от 9 октября 2019 года МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 15 ноября 2019 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 22 января 2020 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района" Караулов Д.В. просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.5 части 2 Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 июля 2018 года N 536 при пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах не разрешается осуществлять буксировку гидроциклом водных лыж и надувных буксируемых систем.
Как следует из материалов дела, 26 августа 2019 года с 15 часов 00 минут по 15 часов 10 минут государственным инспектором Черноморо-Азовстсого морского управления Росприроднадзора в ходе проведения обследования водоохраной зоны Черного моря в пгт. "адрес" установлено, что в акватории водного объекта - Черного моря осуществляется стоянка моторных маломерных плавательных средств (1 гидроцикл); на прилегающей пляжной территории находится надувной водный аттракцион "Таблетка" (1 шт.). Акватория водного объекта - Чёрное море размечена буями. В момент обследования, двигаясь по данной технической дорожке, к пляжу причаливал гидроцикл, который тащил за собой на мягкой сцепке надувной водный аттракцион "Банан".
В соответствии с договором водопользования от 8 июня 2018 года водопользователем указанной части водного объекта - Чёрное море является МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района".
В соответствии с пояснительной запиской к графическому материалу заключенного договора, которая является неотъемлемой частью договора, учреждение будет использовать указанный участок акватории Чёрного моря в рекреационных целях - организация отдыха на воде с применением моторных и немоторных маломерных плавсредств. На данной территории будет осуществляться временное базирование плавсредств для обеспечения отдыха граждан, а сезонных базах для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката.
Вместе с тем, осуществление буксировки гидроциклом водных лыж и надувных буксируемых систем является нарушением требований подпункта 3 пункта 2.5 части 2 Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах действия МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района" правильно квалифицированы по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны вменяемого состава административного правонарушения.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что государственным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Туапсинского районного суда от 15 ноября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 22 января 2020 года, вынесенные в отношении МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма Туапсинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.