Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" Каехтиной Н.Ю. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 4 марта 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 4 июня 2020 года, вынесенные в отношении ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 4 марта 2020 года ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 4 июня 2020 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" Каехтина Н.Ю. просит судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 2.4 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой схемы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Как следует из материалов дела, 19 декабря 2019 года в 14 часов 20 минут по адресу: "адрес" ведущим специалистом -экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Волгоградской области проведены измерения температуры горячей воды в индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале вышеуказанного жилого дома.
Согласно протоколу гигиенической оценки температуры горячей воды от 19 декабря 2019 года и экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети, измеренная по адресу: "адрес" (кран, совмещенный сан-узел) составила 52°С ?0, 58; в "адрес" (кран, кухня) составила - 58°С ?0, 58; в "адрес" (ванная комната, кран) составила- 59°С?0, 58.
Таким образом, в нарушение требований СанПиН 2.1.4.2496-09 измеренная температура горячей воды в индивидуальном тепловом пункте (технический подвал, водопроводный кран после теплообменника на вводе, 2 подъезд) составила 58°С?0, 58 при установленной норме не ниже 60°С.
Оказание услуг по горячему водоснабжению вышеуказанного жилого дома осуществляет ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении товарищества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения обществом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований на момент проведения проверки, не имеется.
Таким образом, действия ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствует о том, что нижестоящими судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 4 марта 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 4 июня 2020 года, вынесенные в отношении ТСЖ "8-ая Воздушная Армия 9А" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.