Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кожемяко Н.А. на вступившее в законную силу решение судьи Ростовского областного суда от 2 июля 2020 года, вынесенное в отношении директора ГБПОУ Ростовской области "Батайский техникум железнодорожного и транспортного строительства" Удовицкого В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя Ростовского УФАС России от 15 ноября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГБПОУ "Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства" Удовицкого В.И. прекращено в связи с отсутствием состава.
Решением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 20 февраля 2020 года постановление должностного лица административного органа отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением судьи Ростовского областного суда от 2 июля 2020 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Кожемяко Н.А. просит решение судьи Ростовского областного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в областной суд.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ содержит перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка в отношении ГБПОУ "Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства" по факту соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. По результатам проверки в отношении директора ГБПОУ "Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства" Удовицкого В.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы направлены для рассмотрения в УФАС по Ростовской области.
Постановлением должностного лица УФАС по Ростовской области от 15 ноября 2019 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГБПОУ "Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства" Удовицкого В.И, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
При этом должностное лицо исходило из того, что у Удовицкого В.И. имелись основания для заключения договоров с единственным подрядчиком без проведения закупок конкурентными способами на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные контракты заключены в разные периоды времени, содержат разные сроки поставки товара.
Отменяя указанное постановление должностного лица и возвращая дело на новое рассмотрение, судья городского суда, с выводами которого согласился судья областного суда, исходил из того, что административный орган вынес постановление без учета того, что договоры с единственным подрядчиком подлежали заключению по результатам проведения закупок конкурентными способами, так как указанные контракты были заключены в один день и без проведения торгов. Кроме того, общая стоимость контрактов превышает предельно допустимый размер закупок, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Поскольку указанные обстоятельства должностным лицом УФАС по Ростовской области не были приняты во внимание, судья городского суда обоснованно усмотрел существенное нарушение должностным лицом процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в отсутствие всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. В связи с указанным, судья обоснованно признал постановление должностного лица подлежащим отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно направил дело на новое рассмотрение.
Оснований не согласиться с выводами судей нижестоящих инстанций не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, вынесенного по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Ростовского областного суда от 2 июля 2020 года, вынесенное в отношении директора ГБПОУ Ростовской области "Батайский техникум железнодорожного и транспортного строительства" Удовицкого В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.