Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора ООО "РОД" Ильичева Р.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 244 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 декабря 2019 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО "РОД" Ильичева Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 244 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 декабря 2019 года директор ООО "РОД" Ильичев Р.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2020 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "РОД" Ильичев Р.А. просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Правила предоставления декларации о сделках с древесиной утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 11.
Согласно пункту 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года между ООО "РОД" (продавец) и ООО "АФ ИМ. ИЛЬИЧА" (покупатель) была совершена сделка с древесиной по Договору поставки пиломатериала от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащая декларированию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.
В нарушение частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной директор ООО "РОД" декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней не представил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку генеральным директором общества не приняты меры, необходимые для устранения выявленных причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, нижестоящие инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Ильичева Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N который указан в протоколе об административном правонарушении (л.д. 5), а также имеется в материалах дела (л.д. 20-21) корреспонденция направлена лицу, привлекаемому к административной ответственности, 17 октября 2019 года, прибыла в место вручение 19 октября 2019 года и возвращена обратно отправителю 19 ноября 2019 года. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 28 ноября 2019 года.
Изложенное в совокупности и с учетом того, что указанная корреспонденция находилась в почтовом отделении один месяц, позволяет сделать безусловный вывод о том, что административным органом созданы все необходимые условия для реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права на защиту. Вместе с тем, не получение почтового отправления обусловлено действиям Ильичева Р.А, который не контролировал поступление в свой адрес корреспонденции и не обеспечил ее получение.
Довод об отсутствии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении также опровергается материалами дела.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N (л.д. 30) корреспонденция направлена мировым судьей 16 декабря 2019 года и поступила в место вручения 19 декабря 2019 года, однако Ильичев Р.А, будучи осведомленным о том, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении, не контролировал поступление в свой адрес корреспонденции и не обеспечил ее получение.
Кроме того, судебное извещение было направлено по месту работы Ильичева Р.А. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N (л.д. 31) корреспонденция получена ООО "РОД" 19 декабря 2019 года.
При таких обстоятельствах мировым судьей приняты необходимые меры к извещению Ильичева Р.А. о месте и времени рассмотрения дела. Оснований для признания указанного извещения ненадлежащим не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 244 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 декабря 2019 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 июня 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО "РОД" Ильичева Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.