Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-105/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску Осмоловского М.А. на вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 20 октября 2020 года, вынесенное в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 27 июля 2020 года Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 20 октября 2020 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в кассационный суд, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску Осмоловский М.А. просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, извещенный в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представил.
Изучение представленных документов и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Основанием для привлечения Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении выводы о неисполнении в срок 30 суток предписания КР-196 от 09.04.2020, выданного должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску, об обустройстве ряда трамвайных остановок в г.Новосибирске в соответствии с требованиями п.5.29 СП 98.13330.2018, полученного Департаментом 10.04.2020.
В соответствии с п.5.29 СП 98.13330.2018. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 20.11.2018 N 735/пр) посадочные площадки следует размещать на высоте 300 мм над уровнем головок рельсов. На совмещенном полотне в стесненных условиях (при отсутствии возможности обустройства посадочного островка минимальной ширины, полностью приподнятого над проезжей частью и трамвайными путями) допускается обустраивать посадочные площадки на высоте 150 мм над уровнем головок рельсов путем приподнятия участка проезжей части, примыкающей к полотну трамвая в зоне остановки, а также, в виде исключения, размещать посадочные площадки на одном уровне с проезжей частью с обозначением мест посадки и высадки пассажиров с помощью разметки и дорожных знаков в соответствии с ГОСТ 52289. Конструкция посадочной площадки должна обеспечивать безопасность движения прочих видов транспорта.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что в исключительных случаях приведенный пункт свода правил предполагает возможность размещения посадочных площадок на одном уровне с проезжей частью, при этом административным органом не доказано отсутствие оснований для размещения посадочных площадок на одном уровне с проезжей частью.
В жалобе должностного лица поставлен вопрос об отмене решения, приведены ссылки на обязанность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, как органа местного самоуправления, содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии на основании положений Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.
Поскольку производство по делу прекращено, а на момент поступления дела в кассационный суд и рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, то решение не может быть отменено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 20 октября 2020 года, вынесенное в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску Осмоловского М.А. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.