Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19 января 2021 г. по делу N 16-404/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Монгуш Азияны Ивановны на вступившие в законную силу постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 сентября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 12 октября 2020 года, вынесенные в отношении Монгуш Азияны Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 12 октября 2020 года, Монгуш А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, Монгуш А.И. просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает, что жилое помещение покинула вынужденно в связи с необходимостью сопровождения ребенка в медицинское учреждение.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с пп.6 п.1 ст.51 названного Федерального закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Пунктом 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предписано руководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Распоряжением Правительства Республики Тыва от 16.03.2020 N 88-р "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Тыва и мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Республики Тыва введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва с 0 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
Согласно пп.4 п.1 Обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденных Указом Главы РТ от 06.04.2020 N 76а (ред. от 19.06.2020) "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Республики Тыва" лица, прибывшие в Республику Тыва из иностранных государств и (или) субъектов Российской Федерации обязаны ожидать по месту пребывания доставку постановления главного государственного санитарного врача Республики Тыва (его заместителя) об изоляции и посещения медицинского работника, в том числе для выдачи листка нетрудоспособности; в течение 14 календарных дней с даты прибытия в Республику Тыва соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (месту пребывания), не покидая место изоляции (квартиру, дом, иное жилое помещение).
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Тыва от 16.04.2020 N 10 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Тыва" лицам, прибывающим в Республику Тыва через ФКП "Аэропорт "Кызыл" города Кызыла, через пост ДПС "Шивилиг" Пий-Хемского района, пост "Ак" г.Ак-Довурака, проживающим на территории Республики Тыва, предписано обеспечить изоляцию в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющим исключить контакт с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) продолжительностью 14 календарных дней со дня прибытия.
Из обстоятельств дела следует, что Монгуш А.И, прибывшая 22 июня 2020 года на территорию Республики Тыва через Аэропорт Кызыл рейсом Хабаровск-Новосибирск-Кызыл, в нарушение выданного ей заместителем Главного государственного санитарного врача по Республике Тыва постановления N 10867 от 22 июня 2020 года не обеспечила изоляцию по месту проживания в течение 14 дней, 30 июня 2020 года в 12 час. 20 мин. не находилась по месту жительства по адресу: "адрес".
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением от 22 июня 2020 года N 10867, рапортом сотрудника полиции ФИО4
Деяние Монгуш А.И. квалифицировано по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Поскольку Монгуш А.И. не выполнила постановление заместителя главного государственного санитарного врача субъекта, выданное в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу актов, были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Судебные инстанции пришли к верным выводам о том, что посещение 30 июня 2020 года Монгуш А.И. с ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ООО "Медико-диагностический центр" не исключает наличие в действия Монгуш А.И. состава вмененного правонарушения.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке установленных судами обстоятельств.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Наказание Монгуш А.И. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, вид и размер наказания мотивированы, размер штрафа определен с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, решения, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 сентября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 12 октября 2020 года, вынесенные в отношении Монгуш Азияны Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Монгуш Азияны Ивановны - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.