Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Никулиной И.А, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Эрдыниевой Людмилы Салчаковны, поданную через суд первой инстанции 30 апреля 2020 года, на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 20 февраля 2020 года
по административному делу N 2а-4739/2019 по административному исковому заявлению Эрдыниевой Людмилы Салчаковны о признании незаконным постановления мэрии г. Кызыла от 14 мая 2019 года N 268.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э, пояснения Эрдыниевой Л.С. и представляющего ее интересы Анчи В.Ю, поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя мэрии г. Кызыла Чудерек Ч.Д.- ооловны, возражавшей в удовлетворении кассационной жалобы, установила:
Эрдыниева Л.С. обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления мэрии г. Кызыла от 14 мая 2019 года N 268 об отмене разрешения на строительство от 6 декабря 2017 года N RU/17302000-401-1.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что мэрией г. Кызыла выдано истцу разрешение от 6 декабря 2017 года на строительство пристройки к зданию аптеки "Эртине".
21 марта 2017 года согласован проект пристройки к зданию аптеки.
26 июля 2017 года постановлением мэрии г. Кызыла N 768 утверждён градостроительный план земельного участка по ул. Ленина, д. 81 г. Кызыла.
31 октября 2018 года Архитектурно - строительная комиссия Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла протоколом N 03-12-17/3823 утвердила проект архитектурного решения "Пристройка к аптеке "Эртине" по ул. "адрес", было выдано разрешение на строительство пристройки.
28 апреля 2018 года административному истцу вручили уведомление N 03-12-18/1573 о том, что 27 апреля 2018 года постановлением мэрии г. Кызыла было отменено ранее выданное разрешение на строительство в связи с отсутствием технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Не согласившись с данным постановлением, Эрдыниева Л.С. обратилась в суд об оспаривании постановления мэрии г. Кызыла. 20 ноября 2019 года Кызылским городским судом Республики Тыва в удовлетворении требований отказано. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Тыва от 21 февраля 2019 года решение Кызылского городского суда Республики Тыва отменено, вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований. Однако, 14 мая 2019 года мэрией г. Кызыла повторно вынесено постановление N 268 об отмене разрешения на строительство.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 20 февраля 2020 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Эрдыниевой Л.С. ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Судебная коллегия с учетом требований части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии препятствий к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений при рассмотрении дела судами допущено не было.
Судами установлено и следует из материалов дела, на основании договора купли - продажи от 23 мая 2013 года Эрдыниева Л.С. является собственником нежилого помещения общей площадью 40, 5 кв.м, расположенного на 1 этаже многоквартирного жилого дома N "адрес". Постановлением мэрии г. Кызыла от 26 июля 2017 года N 768 утвержден градостроительных план земельного участка, расположенного в территориальной зоне застройки малоэтажными жилыми домами с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 1 930 кв.м, по адресу: "адрес", согласно которому в границах земельного участка размещены объекты капитального строительства: многоквартирный жилой дом и пристройка к аптеке. Согласно проекту пристройки к зданию аптеки "Эртине" предусматривается увеличение площадь аптеки путем строительства пристройки. Размещение пристройки планируется на земельном участке, предназначенном для размещения многоквартирного жилого дома. Согласно заявлению, поданному для получения разрешения на строительство, в числе документов было представлено разрешение жильцов дома - акт описи согласия на расширение аптеки.
Постановлением мэрии г. Кызыла от 14 мая 2019 года N 268 отменено разрешение на строительство от 6 декабря 2017 года N RU/17302000-401-1, выданное для реконструкции аптеки "Энтине" по адресу: "адрес". Целью принятия постановления является приведение муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством в связи с несоответствием разрешения на строительство от 6 декабря 2017 года требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный орган, к которому прилагается, в числе прочего решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме. В соответствии с положениями статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются собственниками помещений в многоквартирном доме, за исключением установленных случаев, оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" установлены требования к оформлению протоколов.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 9 части 1 статьи 50 Устава городского округа "Город Кызыл республики Тыва" установлено полномочие мэра г. Кызыла отменять акты подразделений мэрии, если они противоречат действующему законодательству.
Руководствуясь указанными нормами права, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу, что постановление об отмене выданного разрешения на строительство принято правомерно, поскольку при выдаче разрешения на строительство не были соблюдены требования законодательства, устанавливающего требования к документам, которые должны быть предоставлены для целей получения разрешения на строительство, а именно: не представлено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, при этом строительство пристройки повлечет уменьшение общего имущества в многоквартирном доме, что свидетельствует о незаконности выданного разрешения на строительство и является основанием для его отмены в порядке самоконтроля органом местного самоуправления.
Доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку направлены фактически на иную оценку представленных доказательств и обстоятельств, установленных судами. Выводы судов по оценке представленного заявителем акта описи согласия собственников и доводы об отсутствии возражений собственников помещений в многоквартирном доме постановлены в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы с указанием на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 ноября 2018 года по делу N 2а-4286/2018 не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов, поскольку предметом требований по указанному делу являлось иное постановление мэрии г. Кызыла - N 472 от 27 апреля 2018 года, основанием для признания его незаконным являлись согласно мотивировочной части судебных актов иные фактические обстоятельства, которые не имеют правового значения при разрешении требований по настоящему делу.
Не опровергают правильности выводов суда доводы кассационной жалобы об отсутствии в оспариваемом постановлении мэрии указания на правовое основание для отмены разрешения на строительство, поскольку указанные доводы основаны на субъективной оценке заявителем содержания оспариваемого постановления, которое содержит правовое обоснование для его принятия соответствующее фактическим обстоятельствам.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда установленным обстоятельствам соответствуют, не допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного судебного акта, оснований для отмены судебных актов в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 октября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 20 февраля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 30 декабря 2020 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.