Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Зиновьевой К.В, Евтифеевой О.Э, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Иркутской области, поданное через суд первой инстанции 26 октября 2020 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 24 августа 2020 года
по административному делу N 2а-44/2020 по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района Соловьева Сергея Андреевича к Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии об отмене решения Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от 1 августа 2020 года N "О регистрации Хафизова Данила Закиряновича кандидатом на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района".
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, прокурора Афонина А.А, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
зарегистрированный кандидат на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района Соловьева С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене решения Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от 1 августа 2020 года N "О регистрации Хафизова Данила Закиряновича кандидатом на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района".
Требования мотивированы тем, что заявление Хафизова Д.З. содержит недостоверные сведения в части указания места жительства, сведений об образовании, размера, источников доходов и принадлежащего имущества. Кроме того, изготовление подписных листов не было оплачено из средств соответствующего избирательного фонда кандидата на момент сдачи подписных листов на регистрацию и до начала их проверки рабочей группой избирательной комиссии, что влечет недействительность всех подписей избирателей. Административный истец полагает, что Мамско-Чуйская территориальная избирательная комиссия при принятии решения о регистрации Хафизова Д.З. кандидатом на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района допустила нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" от 11 ноября 2011 года N 116-ОЗ, тем самым нарушила принцип равенства всех перед законом и право Соловьева С.А. на равные для всех кандидатов на выборные должности условия выдвижения и регистрации.
Решением Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 12 августа 2020 года административные исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 24 августа 2020 года решение Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 12 августа 2020 года отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В кассационном представлении прокурор просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции.
22 декабря 2020 года в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции поступило заявление прокурора Иркутской области об отказе от кассационного представления.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор Афонин А.А. заявление об отзыве кассационного представления поддержал.
Иные лица, участвующие в деле не явились. О рассмотрении дела извещены.
Судебная коллегия с учетом требований части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии препятствий к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
С учетом изложенного, заявление прокурора Иркутской области подлежит удовлетворению, кассационное представление подлежит оставлению без рассмотрения по существу на основании пункта 4 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
кассационное представление прокурора Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 24 августа 2020 года оставить без рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 12 января 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.