Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э, судей Мишиной И.В, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Григорьева Николая Федоровича, поданную 2 ноября 2020 года, на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 28 мая 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 23 сентября 2020 года
по административному делу N 2а-371/2020 по административному исковому заявлению Григорьева Николая Федоровича о признании незаконным решения Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому району об отказе в предоставлении государственной услуги, о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э, установила:
Григорьев Н.Ф. обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому району от 28 февраля 2020 года N 292об отказе в предоставлении государственной услуги, о возложении обязанности выдать разрешение на заготовку дров в объеме 36 куб. м.
В обоснование требований административный истец ссылался на то, что 28 февраля 2020 года Территориальным управлением Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству принято решение N 292 об отказе в предоставлении ему государственной услуги на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях отопления. Полагает, что оспариваемым решением нарушены его права на заготовку дров.
Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 28 мая 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 23 сентября 2020 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Григорьевым Н.Ф. ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, заслушав представленные пояснения административного истца, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера при рассмотрении дела судами не допущены.
Разрешая заявленные требования, суды, оценив представленные доводы и доказательства в соответствии с требованиями статьей 84, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, Закона Иркутской области от 10 ноября 2011 N 109-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области", Указа Губернатора Иркутской области от 21 сентября 2017 N 175-уг "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Иркутской области", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, установив, что на момент обращения в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области с заявлением о заключении договора купли - продажи лесных насаждений для собственных нужд 12 февраля 2020 года Григорьев Н.Ф. располагал действующим уведомлением от 25 сентября 2019 года N 1202 о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений в отношении того же жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", для целей отопления, пришел к выводу о законности оспариваемого решения от 28 февраля 2020 года N 292 об отказе в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 2 пункта 34 Административного регламента, поскольку указанные обстоятельства являются основанием для отказа в представлении услуги, решение принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Кассационный суд не находит оснований не согласиться с указанными выводами судов двух инстанций, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела судами установлены правильно, выводы судов установленным обстоятельствам соответствуют, доводы кассационной жалобы нарушений судом норм материального или процессуального права не подтверждают, основаны на их неправильном толковании.
Доводы кассационной жалобы о нарушении права на получение древесины для отопления ежегодно не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку прав на получение древесины (право на заключение договора) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 10 ноября 2011 N 109-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области" может быть реализовано в течение одного года с момента получения гражданином уведомления.
С учетом изложенного, судебная коллегия оснований для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 28 мая 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 23 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 20 января 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.