Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Фроловой Т.В, судей: Новожиловой И.А, Раужина Е.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании путем использования видеоконференц-связи гражданское дело N2-706/2020 (38RS0036-01-2020-000029-31) по иску Елисеевой С.Н. к Восточно-Сибирскому Линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановлении на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по кассационной жалобе Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения участвующих в судебном заседании посредством видеоконференц-связи представителя Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Семенова В.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя истца Елисеевой С.Н. - Ковалеву Т.Л, возражавшую относительно удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Елисеева С.Н. обратилась в суд с иском к Восточно-Сибирскому Линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее ? Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте).
В обоснование исковых требований истец указала, что она является капитаном внутренней службы, состояла в должности старшего инспектора направления по режиму секретности отделения делопроизводства и режима Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте.
Решением Жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте она была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе ? один человек с 16 августа 2012 г. под N.
На дату принятия решения о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты она имела и имеет в настоящее время в собственности "данные изъяты" долю земельного участка общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенную по адресу: "адрес". Кроме того, согласно справке МУП Бюро технической инвентаризации "адрес" от 17 октября 2006 г. N за истцом числится объект недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: "адрес".
17 июня 1999 г. в указанном жилом доме произошел пожар. По состоянию на 22 февраля 2006 г. установлен износ дома ? 88%, конструктивные элементы находятся в разрушенном состоянии.
Решением Жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте от 10 декабря 2019 г. Елисеева С.Н. была снята с учета Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием для снятия с учета послужило то обстоятельство, что часть жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", пришла в негодность, однако с 16 августа 2012 г. по настоящее время указанный дом не признан межведомственной комиссией не пригодным для проживания. Указанное требование не было учтено Жилищно-бытовой комиссией Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте при принятии решения о постановке на ее учет.
Истец считает, что принятое решение о снятии ее с учета не основано на нормах материального права, поскольку заявление о поставке на учет со всеми необходимыми документами составлено и подано в уполномоченный орган в период ее службы, так же ею были соблюдены все предусмотренные законом условия, необходимые для возникновения данного права.
Елисеева С.Н. просила суд признать решение Жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел от 10
декабря 2019 г, утвержденное распоряжением Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте от 11 декабря 2019 г. N, в части снятия ее с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ? незаконным; обязать ответчика восстановить ее на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16 августа 2012 г.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 10 марта 2020 г. исковые требования Елисеевой С.Н. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 г. решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 10 марта 2020 г. отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Елисеевой С.Н. к Восточно-Сибирскому Линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворены; признано незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского Линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел от 10 декабря 2019 г, утвержденного распоряжением Восточно-Сибирского Линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N в части снятия Елисеевой С.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложена обязанность на Восточно-Сибирское Линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации восстановить Елисееву С.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16 августа 2012 г.
Восточно-Сибирским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте подана кассационная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 г, как незаконного.
Истец в суд кассационной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), просила суд рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствии, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Семенова В.А, действующего на основании доверенности N от 10 января 2020 г, представителя Елисеевой С.Н. - Ковалеву Т.Л, действующую на основании доверенности от 29 августа 2020 г, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда содержащихся в обжалуемом судебном постановлении фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Елисеева С.Н. проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации, уволена с должности капитана внутренней службы, старшего инспектора направления по режиму секретности отделения делопроизводства и режима Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте. Выслуга по состоянию на дату увольнения составила в календарном исчислении "данные изъяты", в льготном исчислении "данные изъяты".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ, Елисеева С.Н. на основании Постановления Мэра г. Иркутска N от ДД.ММ.ГГГГ, имеет в общей долевой собственности "данные изъяты" долю земельного участка общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"; разрешенное использование: под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. Кадастровый номер участка: N.
Также судом установлено, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ Елисеевой С.Н. на праве собственности принадлежит "данные изъяты" доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес".
В период прохождения службы в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, истцом Елисеевой С.Н. на имя начальника Восточно - Сибирского ЛУ МВД России на транспорте 16 августа 2012 г. было подано заявление о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с приложением всех необходимых документов, в том числе, справки отдела надзорной деятельности г. Иркутска ГУ МЧС России по Иркутской области N от 1 июля 2012 г, согласно которой 17 июня 1999 г. в жилом доме, расположенном по адресу: "адрес", произошел пожар; справки МУП "БТИ г. Иркутска" N от 17 октября 2006 г, в которой указано, что Елисеевой С.Н. принадлежит "данные изъяты" доля в жилом доме, расположенном по адресу: "адрес", по состоянию на 22 февраля 2006 г. установлено ? износ 88%, конструктивные элементы находятся в разрушенном состоянии; акта о техническом состоянии части жилого дома от 31 июля 2012 г. N, составленного МУП "БТИ г. Иркутска" о том, что по данным технической инвентаризации от 24 мая 2012 г. по адресу: "адрес", установлено: часть жилого дома в результате пожара пришла в негодность, износ ? 90%. Вывод: техническое состояние жилого дома ? непригодное, конструктивные элементы находятся в разрушенном состоянии. При износе 100% остатки конструктивного элемента полностью ликвидированы.
Согласно решению Жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского
ЛУ МВД РФ на транспорте, оформленному протоколом заседания от 18 октября 2012 г. N, утвержденному распоряжением Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте от 19 октября 2012 г. N, Елисеева С.Н. принята на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе семьи ? "данные изъяты", с 16 августа 2012 г. под N. Из протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского ЛУ
МВД РФ на транспорте от 18 октября 2012 г. N следует, что части жилого дома, расположенного на земельном участке, принадлежащем Елисеевой С.Н, по адресу: "адрес", в результате пожара от 17 июня 1999 г. пришли в негодность; иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или по договору социального найма, Елисеева С.Н. не имеет, на учете сотрудников по улучшению жилищных условий не состоит; общая площадь жилого помещения, положенная Елисеевой С.Н. составляет "данные изъяты" кв.м.
Решением Жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте, оформленным протоколом заседания от 10 декабря 2019 г. N, утвержденным распоряжением Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте от 11 декабря 2019 г. Nр, Елисеева С.Н. снята с учета Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по тем основаниям, что с даты (16 августа 2012 г.) принятия на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по настоящее время Елисеевой С.Н. не предоставлено документов, свидетельствующих о признании межведомственной комиссией жилого дома по адресу: "адрес", непригодным для проживания.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ и справке МУП "БТИ г. Иркутска" N от 6 июля 2012 г, Елисеевой С.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом полезной площадью "данные изъяты" кв.м, жилой площади "данные изъяты" кв.м, по адресу: "адрес", в
размере "данные изъяты" доли. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания законодательство относит к исключительной
компетенции межведомственной комиссии. Предоставленные истцом справка отдела надзорной деятельности г. Иркутска ГУ МЧС России по Иркутской области N от 11 июля 2012 г, справка МУП "БТИ г. Иркутска" N от 17 октября 2006 г, акт о техническом состоянии части жилого дома от 31 июля 2012 г. N, составленный МУП "БТИ г. Иркутска" не могут быть приняты судом как доказательства непригодности жилого помещения, поскольку указанные документы не соответствуют установленным требованиям о признании жилого помещения непригодным для проживания. Жилищно-бытовая комиссия Восточно - Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте не может признавать либо оценивать жилое помещение как непригодное для проживания.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции не согласился. Руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19 июля 2011 г. N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N1223, учитывая, что Елисеева С.Н. была поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании представленных документов, проверенных комиссией при постановке на учет, основания, указанные в пункте 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N1223 отсутствуют, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что правовых оснований для снятия истца с учета не имелось и исковые требования Елисеевой С.Н. подлежат удовлетворению.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 вышеуказанного Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N
247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Во исполнение нормы части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 декабря 2011 г. N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Согласно пункту 5 Правил (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи. В случае, если по независящим обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "а" названного пункта), копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи (подпункт "б" названного пункта), копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака) (подпункт "в" названного пункта), копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника (подпункт "г" названного пункта), справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении (подпункт "д" названного пункта), копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подпункт "е" названного пункта), копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации) (подпункт "ж" названного пункта).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов (пункт 6 Правил).
Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия, пункт 10 Правил).
Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) (подпункт "г" пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеизложенными правовыми нормами, установив, что, Жилищно - бытовой комиссией Восточно - Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте при решении вопроса о постановке Елисеевой С.Н. на учет не было установлено данных подтверждающих несоответствие действительности, представленных истцом сведений, в ходе судебного заседания такие данные также установлены не были, пришел к правомерному выводу о том, что оснований для снятия Елисеевой С.Н. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не имелось.
Доводы кассационной жалобы о том, что принадлежащее истцу на праве собственности жилое помещение не было признано межведомственной комиссией непригодным для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N47 не могут повлечь отмены обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Свои выводы суд апелляционной инстанции основывает на том, что в ходе судебного разбирательства не был установлен факт выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении Елисеевой С.Н. и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил является основанием для снятия с учета для получения единовременной выплаты. Основанием для снятия истца с учета послужило непредоставление документов, свидетельствующих о признании межведомственной комиссией жилого дома по адресу: "адрес", непригодным для проживания, с указанием на то, что указанное требование не было учтено Жилищно - бытовой комиссией Восточно - Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте при решении вопроса о постановке Елисеевой С.Н. на учет.
Сведений об отмене распоряжения Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте от 19 октября 2012 г. N, которым было утверждено решение жилищно-бытовой комиссии Восточно-Сибирского ЛУ МВД РФ на транспорте, оформленному протоколом заседания от 18 октября 2012 г. N в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Кроме того, распоряжением ответчика от 19 марта 2020 г. N отменено распоряжение от 11 декабря 2019 г. об утверждении протокола N от 10 декабря 2019 г. о снятии истца с учета на получение выплаты в связи с нарушением порядка составления.
Иные доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в суде апелляционной инстанций, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном постановлении, не содержат указаний на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен, а потому не могут повлечь отмену судебных постановлений применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам кассационной жалобы суд апелляционной инстанции разрешилспор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемого судебного акта по доводам кассационной жалобы.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в апелляционном определении, соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В кассационной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда, и нуждающихся в дополнительной проверке.
Процессуальных нарушений, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, не допущено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.