Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Чуньковой Т.Ю.
судей Умысковой Н.Г, Ларионовой С.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело УИД 55RS0006-01-2019-005476-68 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3", Министерству здравоохранения Омской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, по кассационной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ларионовой С.Г, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Омской области) обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" (далее - БУЗОО "ГДКБ N 3"), Министерству здравоохранения Омской области о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства
В обоснование заявленных исковых требований указывалось на то, что 17 июля 2019 г. Управлением Роспотребнадзора по Омской области была проведена внеплановая проверка в отношении БУЗОО "ГДКБ N 3". В результате проверки установлено, что юридическим лицом не обеспечено выполнение в срок до 16 июня 2019 г. пункта предписания N 186 от 11 марта 2019 г, а именно: не приведена в соответствии с требованиями проба воды водопроводной горячей по показателю мутность в процедурном кабинете отделения травматологии и ортопедии хирургического стационара БУЗОО "ГДКБ N 3" по адресу: "адрес". В этой связи постановлением мирового судьи от 3 сентября 2019 г. больница признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Кроме того, 15 августа 2019 г. в отношении БУЗОО "ГДКБ N 3" вновь была проведена внеплановая проверка, в ходе которой также выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: не в полном объеме выполнено предписание N 901/вп от 19 июня 2018 г.:
не устранены дефекты на стенах, полах и потолках: в хирургическом стационаре ("адрес");
- 5-й этаж - хирургическое отделение N (отделение неотложной хирургии): палаты N, N, коридор;
- 4-й этаж - хирургическое отделение N урологического профиля: палаты N, 414;
- 3-й этаж - травматолого-ортопедическое отделение: коридор, палаты N, N, N, N, N, N, N, N, N (гипсовочная);
- 1-й этаж - приемное отделение: коридор.
в поликлинике N ("адрес"): 3-й этаж - кабинет приема врача уролога N, кабинет гастроэнтеролога N;
в поликлинике N ("адрес" А): кабинет доврачебного приема N, комната для хранения уборочного инвентаря, кабинет врача отоларинголога N, кабинет выдачи справок N, прививочный кабинет, туалеты (для сотрудников и посетителей);
в поликлинике N восстановительного лечения ("адрес"): замены деревянных окон (кроме кабинетов массажа): кабинет заведующей N (помещение приема пищи).
не выполнена в соответствии с санитарными требованиями отделка помещений: в хирургическом стационаре ("адрес"): 5-й этаж - помещение сестры-хозяйки, старшей медицинской сестры, ординаторская;
в поликлинике N ("адрес"): кабинет приема врача уролога N;
в поликлинике N ("адрес"): комната медицинского персонала и сестры-хозяйки, "Центр здоровья" кабинет N.
3) не устранены дефекты на стенах, полах и потолках, не выполнена отделка в соответствии с санитарными требованиями:
в хирургическом стационаре ("адрес"): в моечной приемного отделения;
в поликлинике N ("адрес"): кабинет N (по плану помещение N) и актовый зал.
4) не приведены в соответствие с санитарными требованиями площади и количество коек в палатах хирургического стационара ("адрес") и боксах инфекционного стационара ("адрес").
5) не обеспечена расстановка коек в боксированных палатах 3-го инфекционного отделения, расположенного на 3-м этаже инфекционного стационара БУЗОО "ГДКБ N" ("адрес") в соответствие с гигиеническими требованиями, при которых возможно организовать свободный доступ к пациенту и возможность для проведения уборки и обслуживания. Не установлено количество мебели в боксах в соответствии с санитарными требованиями.
В этой связи постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ БУЗОО "ГДКБ N" повторно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Также для устранения вышеперечисленных нарушений Управлением Роспотребнадзора по Омской области были выданы предписания N 1123/вп от 17 июля 2019 г. сроком исполнения до 2 марта 2020 г. и N 1423/вп от 15 августа 2019 г. сроком исполнения до 14 августа 2020 г.
Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения могут привести в возникновению и распространению заболеваний среди персонала и пациентов учреждения, данные нарушения возникли не одномоментно, а на протяжении длительного времени, ранее аналогичные предписания Управления Роспотребнадзора по Омской области не исполнялись, т.к. для их исполнения требуются значительные денежные средства, полагают необходимым предъявить в суд настоящий иск, возложив одновременно на Министерство здравоохранения Омской области как учредителя БУЗОО "ГДКБ N 3" обязанность по финансированию мероприятий в целях устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
На основании изложенного, просили признать действия БУЗОО "ГДКБ N 3" с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными, обязать БУЗОО "ГДКБ N 3" устранить вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в указанные в предписаниях от 17 июля 2019 г. и от 15 августа 2019 г. сроки, обязать Министерство здравоохранения Омской области, как учредителя и распорядителя бюджетных средств, осуществить финансирование БУЗОО "ГДКБ N 3" в объеме, необходимом для устранения в указанные сроки нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Решением Советского районного суда г. Омска от 30 декабря 2019 года, которым постановлено:
"Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства незаконными.
Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
1. в срок до 2 марта 2020 года привести в соответствие с требованиями пробу воды водопроводной горячей по показателю мутности в процедурном кабинете отделения травматологии и ортопедии хирургического стационара БУЗОО "ГДКБ N" (3-й этаж по поэтажному плану N) по адресу: "адрес"А.
2. В срок до 14 августа 2020 года:
Устранить дефекты на стенах, полах и потолках:
в хирургическом стационаре ("адрес");
5-й этаж - хирургическое отделение N (отделение неотложной хирургии): палаты N, N, коридор;
4-й этаж - хирургическое отделение N урологического профиля: палаты N, 414;
3-й этаж - травматолого-ортопедическое отделение: коридор, палаты N, N, N, N, N, N, N, N, N (гипсовочная);
1-й этаж - приемное отделение: коридор.
в поликлинике N ("адрес"): 3-й этаж - кабинет приема врача уролога N, кабинет гастроэнтеролога N;
в поликлинике N ("адрес" А): кабинет доврачебного приема N, комната для хранения уборочного инвентаря, кабинет врача отоларинголога N, кабинет выдачи справок N, прививочный кабинет, туалеты (для сотрудников и посетителей);
в поликлинике N восстановительного лечения ("адрес"): замены деревянных окон (кроме кабинетов массажа): кабинет заведующей N (помещение приема пищи).
Выполнить в соответствии с санитарными требованиями отделку помещений:
в хирургическом стационаре ("адрес"): 5-й этаж - помещение сестры-хозяйки, старшей медицинской сестры, ординаторская;
в поликлинике N ("адрес"): кабинет приема врача I уролога N;
в поликлинике N ("адрес"): комната медицинского персонала и сестры-хозяйки, "Центр здоровья" кабинет N.
Устранить дефекты на стенах, полах и потолках, выполнить отделку в I соответствии с санитарными требованиями:
в хирургическом стационаре ("адрес"): в моечной приемного отделения;
в поликлинике N ("адрес"): кабинет N (по плану помещение N) и актовый зал.
Привести в соответствие с санитарными требованиями площади и количество коек в палатах хирургического стационара ("адрес") и боксах инфекционного стационара ("адрес").
Обеспечить расстановку коек в боксированных палатах 3-го инфекционного отделения, расположенного на 3-м этаже инфекционного стационара БУЗОО "ГДКБ N" ("адрес") в соответствие с гигиеническими требованиями, организовав свободный доступ к пациенту и возможность для проведения уборки и обслуживания. Установить количество мебели в боксах в соответствии с санитарными требованиями.
Обязать Министерство здравоохранения Омской области, как учредителя и распорядителя бюджетных средств, осуществить финансирование Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" в объеме, необходимом для устранения в вышеуказанные сроки нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 г. решение Советского районного суда г. Омска от 30 декабря 2019 года отменено в части возложения на Министерство здравоохранения Омской области обязанности осуществления финансирования Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" в объеме, необходимом для устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в установленные сроки. В указанной части принято новое решение, в удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Омской области отказано. В остальной части решение Советского районного суда г. Омска от 30 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 г, оставить в силе решение суда. В обоснование кассационной жалобы указывает на необоснованность вывода судебной коллегии о возложении обязанности по выполнению требования санитарного законодательства только на БУЗОО "ГДКБN3". БУЗОО "ГДКБ N 3", которое является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Отраслевого органа в сфере здравоохранения, финансовое обеспечение которого осуществляется за счёт средств областного бюджета на основании бюджетной сметы. Функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляет Министерство здравоохранения (как отраслевой орган исполнительной власти Омской области). Соответственно, объем ответственности Министерства здравоохранения за выявленные в БУЗОО "ГДКБ N 3" нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному медицинскому учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств. Предписание не исполнено в связи с отсутствием финансовой возможности БУЗОО "ГДКБ N".
Министерством здравоохранения Омской области принесены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции при установленных обстоятельствах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, положениями статей 12, 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010г. N 58 Уставом БУЗОО "ГДКБ N 3", исходил из того, что ответчик - Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" осуществляет медицинские услуги в условиях, противоречащих Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.4.2496-09; и пришел к выводу об обязании БУЗОО "ГДКБ N 3" принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Устанавливая субъектов ответственности и исполнения обязанности по устранению нарушений требований санитарной безопасности, суд первой инстанции отклонил доводы представителя Министерства здравоохранения Омской области об отсутствии оснований для возложения на Министерство обязанности по осуществлению финансирования указанных истцом мероприятий; и указал, что наряду с БУЗОО "ГДКБ N 3" ответственность несет Министерство здравоохранения Омской области, поскольку исполнение судебного акта в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) предполагается действиями самого бюджетного учреждения; а финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарных требований должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных главным распорядителем денежных средств на указанные цели. Суд исходил из того, что учредителем медицинского учреждения является Омская область. Функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляет Министерство здравоохранения Омской области (как отраслевой орган исполнительной власти Омской области). Соответственно, объем ответственности Министерства здравоохранения Омской области за выявленные в БУЗОО "ГДКБ N 3" нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному медицинскому учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств, полномочия которого закреплены также в Положении о Министерстве здравоохранения Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 13 ноября 2007 г. N 133.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность решения суда по доводам жалобы Министерства здравоохранения Омской области об отсутствии как правовых, так и фактических снований для возложения на Министерство здравоохранения Омской области обязанности по финансированию БУЗОО "ГДКБ N 3" в объеме, необходимом для устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, признал обоснованными данные доводы и отменил решение суда в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Омской области, как учредителя и распорядителя бюджетных средств, осуществить финансирование Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" в объеме, необходимом для устранения в вышеуказанные сроки нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", исходил из того, что устранение выявленных Управлением Роспотребнадзора по Омской области нарушений, возможно учреждением БУЗОО "ГДКБ N 3" как самостоятельно, так и за счет средств, полученных в связи с оплатой медицинской помощи, оказанной в рамках системы обязательного медицинского страхования.
При этом, суд апелляционной инстанции указал, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Законом предусмотрено, что на учреждение может быть возложена обязанность выполнения государственного задания с выделением соответствующего финансирования в виде субсидий на данные цели (ч. 3 указанной статьи).
Во исполнение вышеприведенных положений Правительством Омской области принято Постановление от 24 ноября 2010 228-п (ред. от 19.10.2017) "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области" (вместе с "Положением о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области"), устанавливающее порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными учреждениями Омской области, в том числе порядок предоставления из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Омской области субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии).
В соответствии с п. 8 поименованного положения финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Омской области осуществляется путем предоставления субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Омской области.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, утверждаемых отраслевым органом, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из: базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Постановлением Правительства Омской области от 17 августа 2011 N 151-п, также предусматривается возможность предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания.
В силу пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Таким образом, законодатель предусмотрел возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам.
Согласно Уставу бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3", утвержденному распоряжением Министерства здравоохранения Омской области 13. Июня 2019 г, учредителем БУЗОО "ГДКБ N 3" является Омская область, функции которого в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство здравоохранения Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.
Учреждение является некоммерческой организацией, унитарным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Омская область в лице отраслевого органа несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание.
В соответствии с п. 3.9 Устава при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано: обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного износа в процессе эксплуатации); осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
Судом первой инстанции не установлено отсутствие финансирования бюджетного учреждения как такового: как в рамках выполнения учреждением государственного задания, так и выделения субсидий на иные цели. Сведений об обращении БУЗОО "ГДКБ N 3" в отраслевой орган по вопросу выделения субсидии на исполнение требований предписания и отказе в удовлетворении данного обращения материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах основания полагать, что финансирование БУЗОО "ГДКБ N 3" осуществляется ненадлежащим образом, отсутствуют.
Кроме того, для устранения основной части выявленных Управлением Роспотребнадзора по Омской области нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства требуется выполнение работ по текущему ремонту помещений, которые относятся к работам, услугам по содержанию имущества, в том числе, за счет средств обязательного медицинского страхования, полученные БУЗОО "ГДКБ N 3" за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Суд кассационной инстанции полагает согласиться с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку данные выводы отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Основания и мотивы, по которым судебная коллегия апелляционного суда пришла к таким выводам, а также доказательства, принятые судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части апелляционного определения и оснований считать их неправильными не имеется.
Приведенные в кассационной жалобе доводы, повторяя позицию истца о необходимости возложения на Министерство здравоохранения Омской области обязанности по финансированию БУЗОО "ГДКБ N3" для выполнения работ по устранению, в определенные сроки, нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, были предметом исследования суда апелляционной инстанции, обоснованно отклонены, как связанные с иным толкованием норм материального права, а также в связи с не предоставлением доказательств отсутствия или недостаточности финансирования, что могло явиться причиной неисполнения БУЗОО "ГДКБ N3 Предписания в связи с отсутствием финансовой возможности.
Доводы жалобы не создают оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, их нельзя квалифицировать в качестве нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, и фактически сводятся к оспариванию установленных судом фактических обстоятельств дела, переоценке доказательств и, как следствие, к разъяснению обстоятельств настоящего дела с изложением позиции стороны истца относительно возникшего спора.
Учитывая, что судом апелляционной инстанции нормы материального права применены и истолкованы правильно, а процессуальных нарушений, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, не допущено, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области оставить без удовлетворения.
Председательствующий Т.Ю. Чунькова
Судьи Н.Г. Умыскова
С.Г. Ларионова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.