Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Шефер И.А. и Русиновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N42RS0013-01-2020-000683-61 (2-689/2020) по иску Кутузова В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным
по кассационной жалобе Кутузова В.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 октября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кутузов В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) (далее - УПФР в г.Междуреченске Кемеровской области (межрайонное)) о признании решения незаконным.
Требования мотивированы тем, что Кутузов В.А. 19 ноября 2019 г. обратился в УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) от 17 февраля 2020 г. N в назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 "О страховых пенсиях" истцу было отказано, по причине отсутствия необходимого специального стажа.
В решении об отказе в установлении пенсии указано, что на дату обращения за пенсией специальный стаж по Списку N 1 составил 1 год 7 месяцев 13 дней, вместо требуемых 10 лет.
В специальный стаж по Списку 1 ответчиком не включен периоды работы с 13 января 1989 г. по 13 сентября 1991 г. в качестве горного мастера, помощника начальника подземного участка в подземных условиях на шахте по добыче угля "Распадская", так как по мнению ответчика, представленными документами не подтверждается занятость на подземных работах 50 % и более рабочего времени. Предприятие не может подтвердить занятость в подземных условиях, так как спуски в шахту не сохранились.
Кроме того, в стаж на соответствующих видах работ ответчиком не включен период прохождения службы в армии с 27 июня 1985 г. по 24 мая 1987 г.
С решением ответчика не согласен. Считает, что ответчиком необоснованно отказано во включение в подсчет специального стажа периодов работы до 31 декабря 1991 г, они могут быть включены в подсчет специального стажа на основании трудовой книжки.
Кроме того, в соответствии с ранее действовавшим законодательством служба в армии включалась в подсчет специального стажа. Период прохождения военной службы в армии приходится на время действия положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, в соответствии с пунктом 109 которого при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсии по старости... приравнивается либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Он до службы в армии и после нее работал в качестве подземного ученика горнорабочего очистного забоя, подземным горнорабочим очистного забоя на шахте "Томская".
Полагает, что стаж на соответствующих видах работ на день обращения к ответчику составил 6 лет 2 месяца 12 дней. Право на пенсию возникло по достижению 54 лет, с 6 марта 2020 г.
С учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным решение УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) от 17 февраля 2020 г. N.
Обязать УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) зачесть Кутузову В.А. в стаж на соответствующих видах работ по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы с 13 января 1989 г. по 6 июня 1989 г, с 10 июня 1989 г. по 13 сентября 1991 г. в качестве горного мастера, помощника начальника подземного участка в подземных условиях на шахте по добыче угля "Распадская", а также период прохождения службы в армии с 27 июня 1985 г. по 24 мая 1987 г.
Обязать УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) назначить Кутузову В.А, страховую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 6 марта 2020г.
Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате вознаграждения представителю в сумме 15 000 рублей.
Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 14 июля 2020 г. исковые требования удовлетворены частично, постановлено:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) от 17 февраля 2020 г. N.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) зачесть Кутузова В.А, в стаж на соответствующих видах работ по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы с 13 января 1989 г. по 6 июня 1989 г, с 10 июня 1989 г. по 13 сентября 1991 г. в качестве горного мастера, помощника начальника подземного участка в подземных условиях на шахте по добыче угля "Распадская", период прохождения службы в армии с 27 июня 1985 г. по 24 мая 1987 г.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) назначить Кутузова В.А, страховую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 6 марта 2020 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Междуреченске (межрайонное) в пользу Кутузова В.А. расходы на оплату услуг представителя в размере 12000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 октября 2020 г. решение суда первой инстанции отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Кутузову В.А. отказано.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Кутузовым В.А. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 октября 2020 г, как незаконного.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 19 ноября 2019г. Кутузов В.А, обратился в УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) от 17 февраля 2020 г. N в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" истцу было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Согласно решению об отказе в установлении пенсии, на дату обращения страховой стаж истца составил 29 лет 4 месяцев 19 дней, стаж на соответствующих видах работ - 1 год 7 месяцев 13 дней.
Из трудовой книжки следует, что истец работал в ПАО "Распадская", шахта "Томская" в периоды с 22 мая 1984 г. по 19 октября 1984 г. в качестве ученика подземного горнорабочего, с 30 января 1985 г. по 19 июня 1985 г. в качестве ученика горнорабочего очистного забоя с полным рабочим днем, был уволен в связи с призывом в Советскую Армию с 27 июня 1985 г. по 24 мая 1987 г. После службы с 17 августа 1987 г. по 27 декабря 1987 г. работал в должности подземного горнорабочего очистного забоя, с 11 июля 1988 г. по 12 января 1989 г. в качестве подземного горнорабочего очистного забоя, с 13 января1989 г. по 13 сентября 1991 г. в качестве подземного горного мастера.
Разрешая спор и частично удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу о включении спорных периодов работы истца по Списку N1 с 13 января1989 г. по 6 июня 1989 г, с 10 июня 1989 г. по 13 сентября 1991 г. в качестве горного мастера, помощника начальника подземного участка в подземных условиях на шахте "Распадская", указав на подтверждение занятости истца на работах в подземных условиях записью в трудовой книжке, а также периода службы в армии с 27 июня 1985 г. по 25 мая 1987 г, указав на применение к спорным правоотношениям пункта 109 постановления Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе начальника УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) Шабалиной Т.Ф, не согласился с выводами суда первой инстанции о частичном удовлетворении исковых требований, полагая, что выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не соглашаться с выводами суда апелляционной инстанции не находит.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Согласно подпункту "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В соответствии с подразделом 1 подземные работы раздела 1 горные работы Списка N 1, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.)
В соответствии с пунктом 2 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. N 81/8 (ред. от 27 декабря 1983 г.) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" в тех случаях, когда в Списках N 1 и N 2 указаны производства и цехи без перечисления профессий и должностей, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются все работники этих производств и цехов независимо от занимаемой должности или наименования профессии.
Например, в Список N 1 (раздел I, подраздел 1 "Подземные работы") включены все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах. Следовательно, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются все работники, занятые полный рабочий день под землей, независимо от того, в какой профессии они работают или какую должность занимают.
В разъяснении Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976г. N 5/8 имеется указание на то, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются работники, занятые полный рабочий день выполнением работ, связанных с особыми условиями труда), при этом под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях труда, предусмотренного Списками в течение всего рабочего дня (т.е. 100% рабочего времени).
В соответствии с пунктом 5 постановления Минтруда России от 22 мая 1996 г. N 29 (ред. от 1 октября 1999 г.) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Таким образом, для включения спорных периодов работы истца необходимо установить его занятость полный рабочий день на подземных работах.
Из представленной в материалы дела справки ПАО "Распадская" следует, что в период с 13 января 1989 г. по 13 сентября 1991 г. подтвердить подземный стаж не представляется возможным.
Из данных о стаже следует, что спорный период работы с 13 января 1989г. по 13 сентября 1991 г. учтен как обычные условия труда (статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Из ответа ПАО "Распадская" на запрос суда апелляционной инстанции следует, что должностные инструкции за период с 13 января 1989 г. по 13 сентября 1991 г. на должности горного мастера, помощника начальника подземного участка в архиве ПАО "Распадская" отсутствуют.
Приказом ПО "Южкузбассуголь" от 29 марта 1989 г. N/к с 1 апреля 1989 г. установлена структура управления и штат участков, в том числе по добыче угля, подготовительных работ, горно-капитальных работ - помощник начальника участка.
Из приказа от 13 января 1989 г. N/к следует, что Кутузов В.А. переведен с 13 января 1989 г. подземным горным мастером.
Таким образом, судом апелляционной инстанции на основании имеющихся доказательств установлено, что занятость Кутузова В.А. в течение полного рабочего дня на подземных работах не подтверждаются.
При этом суд апелляционной инстанции указал на то, что сама по себе запись в трудовой книжке о работе Кутузова В.А. в должности горного мастера, помощника начальника подземного участка о выполнении им работы в течение полного рабочего дня в подземных условиях отсутствуют.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для включения спорных периодов с 13 января 1989 г. по 6 июня 1989 г, с 10 июня 1989 г. по 13 сентября 1991г. в качестве горного мастера, помощника начальника подземного участка в стаж работы по Списку N 1.
Также суд апелляционной инстанции обоснованно не согласился с выводами суда первой инстанции о включении периода в Список N 1 службы в армии с 27 июня 1985 г. по 24 мая1987 г.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Порядок применения ранее действовавших норм предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 (ред. от 5 декабря 2018 г.) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" периоды работы до 1 января 1992 г. могут быть исчислены с применением Списка N 1, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 и пунктов 97 и 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г, которые предусматривают приравнивание к работам по Списку N 1 от 22 августа 1956 г. иной работы и деятельности.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 109 указанного постановления кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке.
На льготных условиях, указанных в пункте 16 настоящего Положения, или в льготных размерах имеют право на пенсию по старости:
а) рабочие и служащие на подъемных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР;
В соответствии с абзацем третьим пункта 109 указанного положения в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В абзаце 16 пункта 109 указанного Положения от 3 августа 1972 г. содержится указание на то, что в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты "а", "б" и "в" пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Таким образом, данной нормой установлено ограничение по определению продолжительности периода работы или другой деятельности, приравниваемой к работе, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах. Продолжительность такой работы и другой деятельности не должна превышать суммарную продолжительность работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку N1 от 22 августа 1956 г.
Из материалов дела следует, что стаж Кутузова В.А. на соответствующих видах работ составляет 9 месяцев 25 дней. При этом в льготный стаж истцу была засчитана производственная практика в общем размере 9 месяцев 18 дней, в связи с чем суд апелляционной инстанции, верно, указал, что отсутствуют основания для включения в льготный стаж истцу службы в армии.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон, суд апелляционной инстанции, исходя из положений вышеприведенных норм права, пришел к выводу о том, что оснований для отмены решения УПФР в г.Междуреченске от 17 февраля 2020 г. N об отказе в назначении пенсии Кутузову В.А, удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы с 13 января 1989 г. по 6 июня 1989 г, с 10 июня 1989 г. по 13 сентября 1991 г, службы в армии с 27 июня 1985 г. по 24 мая 1987 г, назначении пенсии с 6 марта 2020 г. не имеется.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Вопреки доводам кассационной жалобы в настоящем случае бремя доказывания занятости Кутузова В.А. в течение полного рабочего дня на подземных работах не согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на самом истце.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов судов об установленных ими обстоятельствах.
Однако эти доводы, сами по себе не могут служить основанием для отмены судебного постановления кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены апелляционного определения (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения кассационной жалобы Кутузова В.А. и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 октября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кутузова В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.