Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Шефер И.А. и Русиновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело делу N42RS0019-01-2019-009868-11 (2-272/2020) по иску Найденовой Т.В. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным
по кассационной жалобе Найденовой Т.В. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 1 июня 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г.
по кассационной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Найденова Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) (далее - УПФР в г.Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное)) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным.
В обоснование заявленных требований указала на то, что 8 декабря 2016г. она обратилась в УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" как работнику осуществляющему медицинскую деятельность. 7 марта 2017 г. комиссией УПФР в Центральном районе г. Новокузнецка вынесено решение об отказе в досрочном назначении пенсии в связи с тем, что специальный стаж составляет менее 30 лет. В стаж не были включены периоды ее работы с 14 марта 1997 г. по 31 марта 1998 г. - работа в качестве заведующей здравпункта шахты "Зыряновская"; с 17 февраля 2003 г. по 11 мая 2005 г. - работа в качестве медицинского работника (по трудовой книжке), фельдшером (по архивной справке) в здравпункте открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная"; с 17 января 2005 г. по 31 января 2008 г. работа в качестве заведующей здравпункта ОАО "Угольная Компания "Кузбассразрезуголь" филиал "Таллинский угольный разрез". В специальный стаж в льготном исчислении не включен период ее работы с 14 сентября 1987 г. по 17 января 1993 г. - работа в качестве медицинской сестры экстренной помощи в травматологическом кабинете МЛПУ "Городская клиническая больница N". Полагает, что указанное решение является незаконным и нарушающим её право на пенсионное обеспечение.
С учетом уточнения исковых требований просила:
- признать незаконными решение УПФР в Центральном районе г.Новокузнецка Кемеровской области об отказе в установлении пенсии от 7 марта 2017 г. N и протокол заседания Комиссии УПФР в Центральном районе г. Новокузнецка Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 7 марта 2017 г. N в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, - включить ей в специальный стаж в календарном исчислении для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следующие периоды работы: с 14 марта 1997 г. по 31 марта 1998 г. (1 год 18 дней) - работа в качестве заведующей здравпункта шахты "Зыряновская"; с 17 февраля 2003 г. по 11 января 2005 г. (1 года 10 месяцев 26 дней) работа в качестве медицинского работника (по трудовой книжке), фельдшером (по архивной справке) в здравпункте открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная"; с 17 января 2005 г. по 31 января 2008 г. (3 года 15 дней) работа в качестве заведующей здравпункта ОАО "Угольная Компания "Кузбассразрезуголь" филиал "Талдинский угольный разрез", включить в специальный стаж в льготном исчислении для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следующие периоды работы: с 14 сентября 1987 г. по 17 января 1993 г. (5 лет 4 месяца 4 дня в календарном исчислении, 8 лет месяцев 6 дней в льготном исчислении 1 год как 1 год и 6 месяцев) - работа в качестве медицинской сестры экстренной помощи в травматологическом кабинете МЛПУ "Городская клиническая больница N", обязать УПФР в г.Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения с заявлением о назначении пении, с 8 декабря 2016 г.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 1 июня 2020 г. постановлено:
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы Найденовой Т.В. с 17 февраля 2003 г. по 11 января 2005 г. должности медицинского работника/фельдшера в здравпункте открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная".
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) в пользу Найденовой Т.В. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб, расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г. решение суда первой инстанции отменено в части, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы Найденовой Т.В. с 1 января 1992 г. по 17 января 1993 г. в должности медицинской сестры травматологического отделения в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) в пользу Найденовой Т.В. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб, расходы по оплате услуг представителя в сумме 5000 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции Найденовой Т.В. поставлен вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 1 июня 2020 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции представителем Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) Севостьяновой Е.А. поставлен вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобы не подлежащими удовлетворению, поскольку не имеются основания для отмены кассационным судом общей юрисдикции обжалуемых судебных постановлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что что 8 декабря 2016г. Найденова Т.В. обратилась в УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с выработкой 30-летнего медицинского стажа.
Решением от 7 марта 2017 г. N Найденовой Т.В. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку специальный стаж менее 30 лет.
Как следует из протокола заседания комиссии УПФР в Центральном районе г. Новокузнецка от 7 марта 2017 г. N страховой стаж Найденовой Т.В. составляет 28 лет 11 месяцев 23 дня, специальный стаж составляет 23 года 6 месяцев 27 дней.
Согласно трудовой книжке истца:
- 14 сентября 1987 г. принята в травмотделение медсестрой экстренной помощи в городскую больницу N г. Новокузнецка (впоследствии ЛПУ "Городская муниципальная больница N; МЛПУ "Городская клиническая больница N");
- 18 января 1993 г. переведена медицинской сестрой здравпункта шахта "Нагорная";
- 1 июля 1996 г. переведена на должность фельдшера здравпункта шахта "Нагорная";
- 1 декабря 1996 г. переведена на должность фельдшера здравпункта шахта "Абашевская";
- 14 марта 1997 г. - переведена на должность заведующей здравпункта шахта "Зыряновская" (1 января 2001 г. здравпункт шахты "Зыряновская" переименован в здравпункт шахты "Кушеяковская" должность считать заведующая здравпунктом шахты "Кушеяковская" фельдшер);
- 22 сентября 2002 г. - уволена по части 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- 15 января 2003 г. - принята в ОАО "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная" медработником в здравпункте шахты;
- 11 января 2005 г. - уволена на основании пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации;
- 17 января 2005 г. - принята в филиал ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" "Талдинский угольный разрез" в должности заведующей здравпунктом;
- 1 февраля 2008 г. - переведена заведующей фельдшерским здравпунктом-фельдшером;
- 31 декабря 2010 г. - уволена переводом на работу к другому работодателю.
Согласно справке от 5 декабря 2016 г. N.12/1, выданной работодателем - МБЛПУ "Городская больница N" Шишкина Т.В. (Найденова) работала в МЛПУ "Городская клиническая больница N":
- с 14 сентября 1987 г. по 17 января 1993 г. полный рабочий день на штатную единицу в должности медицинской сестры в травматологическом кабинете;
- с 18 января 1993 г. по 30 июня 1996 г. полный рабочий день на штатную единицу в должности медицинской сестры в здравпункте шахты "Нагорная";
- 1 июля 1996 г. по 30 ноября 1996 г. полный рабочий день на штатную единицу в должности фельдшера в здравпункте шахты "Нагорная";
- с 1 декабря 1996 г. по 13 марта 1997 г. полный рабочий день на штатную единицу в должности фельдшера в здравпункте шахты "Абашевская";
- с 14 марта 1997 г. по 11 февраля 2002 г. полный рабочий день на ставку в должности заведующей в здравпункте шахты "Зыряновская";
- с 1 апреля 1998 г. совместительство на 0, 75 ставки в должности фельдшера здравпункта шахты "Зыряновская";
- с 12 февраля 2002 г. по 22 сентября 2009 г. полный рабочий день на ставку в должности заведующей-фельдшера здравпунктом шахты "Кушеяковская".
Согласно справке от 20 января 2020 г. N, выданной ГАУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница N" Найденовой (Шишкина, Шикаева) Т.В. работала в городской больнице N г.Новокузнецка:
- с 14 сентября 1987 г. принята в травматологическое отделение на должность медицинской сестры. Травматологическое отделение относится к отделению хирургического профиля;
- с 18 января 1993 г. переведена на должность медицинской сестры здравпункт шахты "Нагорная";
- 1 июля 1996 г. переведена на должность фельдшера в здравпункте шахты "Нагорная";
- 1 декабря 1996 г. переведена на должность фельдшера в здравпункт шахты "Абашевская";
- 14 марта 1997 г. - переведена должность заведующей-фельдшера здравпунктом шахты "Кушеяковская";
- 22 сентября 2002 г. - уволена.
Согласно заключению эксперта Департамента труда и занятности населения Кемеровской области от 24 апреля 2020 г. N, подтвердить или опровергнуть соответствие функций, условий и характера работ (услуг), выполняемых Найденовой Т.В. в должности "заведующей/заведующей здравпунктом/заведующей-фельдшера здравпунктом" в период с 14 марта 1997 г. по 31 марта 1998 г. на шахте "Зыряновская"-структурном подразделении МЛПУ "Городская клиническая больница N11" функциям, условиям и характеру работ (услуг), выполняемых в должности среднего медицинского персонала пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" и пункта 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, невозможно, из-за противоречия сведений о наименовании должности, в которой она работала, и отсутствии документов, подтверждающих осуществление наряду с обязанностями заведующего здравпунктом также лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве среднего медицинского персонала (фельдшера, медицинской сестры).
Функции, условия и характер работ (услуг), выполняемых Найденовой Т.В. в должности фельдшера/дежурного фельдшера (медицинский работник) в здравпункте (врачебном, фельдшерском) ? структурном подразделении ОАО "Объединенная угольная компания" "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная" в период с 17 февраля 2003г. по 11 января 2005 г..соответствуют функциям, условиям и характеру работ (услуг), выполняемых в должности фельдшера в здравпункте (врачебном, фельдшерском) согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781 и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж: работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781. Сведения о работе Найденовой Т.В. в период с 17 февраля 2003 г..по 11 января 2005 г..в должности фельдшера/дежурного фельдшера (медицинский работник) в фельдшерско-акушерском пункте и медицинском пункте в материалах дела отсутствуют.
Подтвердить или опровергнуть соответствие функций, условий и характера работ (услуг), выполняемых Найденовой Т.В. в должности заведующей здравпункта в период с 17 января 2005 г..по 31 января 2008 г..в фельдшерском здравпункте - структурном подразделении ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" филиал "Талдинский угольный разрез" функциям, условиям и характеру работ (услуг), выполняемых в должности "заведующий фельдшерским здравпунктом-фельдшер (медицинская сестра)" согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781 и Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж: работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность то охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г..N 781 невозможно из-за отсутствия документов, подтверждающих осуществление наряду с обязанностями заведующего здравпунктом также лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве среднего медицинского персонала (фельдшера, медицинской сестры). Сведения о работе Найденовой Т.В. в период с 17 января 2005 г..по 31 января 2008 г..в должности "заведующей здравпунктом" во врачебном здравпункте, фельдшерско-акушерском пункте и медицинском пункте в материалах дела отсутствуют.
Функции, условия и характер работ (услуг), выполняемых Найденовой Т.В. в МЛПУ "Городская клиническая больница N" в должности медицинской сестры (медицинской сестры экстренной помощи) травматологического отделения/травматологического пункта/травматологического кабинета в период с 14 сентября 1987 г. по 31 декабря 1991 г. не соответствуют функциям, условиям и характеру работ (услуг) в льготном исчислении - год работы как год и 6 месяцев согласно постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".
Подтвердить или опровергнуть соответствие функций, условий и характера работ (услуг), выполняемых Найденовой Т.В. в МЛПУ "Городская клиническая больница N" в должности медицинской сестры (медицинской сестры экстренной помощи) травматологического отделения/травматологического пункта/травматологического кабинета в период с 1 января 1992 г. по 17 января 1993 г. функциям, условиям и характеру работ (услуг), выполняемых в должности среднего медицинского персонала в отделениях хирургического профиля стационаров в льготном исчислении - год работы как год и 6 месяцев согласно пункту 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" и пункту 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, невозможно, из-за противоречия сведений о наименовании структурного подразделения, в котором она работала.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, включив в стаж период работы Найденовой Т.В. с 17 февраля 2003 г. по 11 января 2005 г. в должности медицинского работника/фельдшера в здравпункте открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная", в остальной части отказал в удовлетворении исковых требований, ввиду отсутствия доказательств, свидетельствующих о работе истца именно в льготных условиях.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился в части включения в специальный стаж периода работы Найденовой Т.В. с 17 февраля 2003 г. по 11 января 2005 г. в должности медицинского работника/фельдшера в здравпункте открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная". Включил в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" период работы истца с 1 января 1992 г. по 17 января1993 г. в должности медицинской сестры травматологического отделения в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 6 месяцев.
У судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемых частях не имеется.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста(в редакции на момент обращения с заявлением).
Пунктами 2, 3, 4 и 5 указанной выше статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при определении стажа, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П не исключается возможность применения при оценке пенсионных прав застрахованных лиц порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу подпункта "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из приведенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Здравпункт открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная" не являлся учреждением здравоохранения и не был поименован в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395, в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 июня 2003 г. N 229.
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, здравпункт акционерного общества не может быть отнесен к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Как установлено судом, Найденова Т.В. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 25 ноября 1998 г, спорный период ее трудовой деятельности имел место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования, однако индивидуальные сведения в отношении специального стажа за спорный период, работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием кода льготных условий не представлялись, письменных доказательств того, что в указанный период Найденова Т.В. занимала должность, предусматривающую возможность зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не содержат.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что спорный период работы истца с 17февраля 2003г. по 11 января 2005 г. в должности медицинского работника/фельдшера в здравпункте открытого акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная", не подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В период с 14 сентября 1987 г. по 17 января 1993 г. Найденова Т.В. работала согласно трудовой книжке в травмотделении медсестрой экстренной помощи, с 18 января 1993 г. переведена медицинской сестрой здравпункта шахты Нагорная; согласно приказу от 7 сентября 1987 г. N-к и личной карточке работала медицинской сестрой в травмпункте; согласно справке от 5 декабря 2016 г. N, выданной работодателем-МБЛПУ "Городская больница N", работала в МЛПУ "Городская клиническая больница N" полный рабочий день на штатную единицу в должности медицинской сестры в травматологическом кабинете.
Относительно включении в льготном исчислении периода работы истца, судом апелляционной инстанции правомерно учтено, что спорные периоды имели место в период действия Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначается врачам и другим работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.
В соответствии с пунктом 5 указанного Положения, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1, 2 месяца.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), применяемый для учета медицинской деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, не предусмотрено льготное исчисление стажа как год работы за 1 год и шесть месяцев в медицинских учреждениях.
С учетом вышеприведенных положений закона период работы истца с 14 сентября 1987 г. по 31 декабря 1991 г. не может быть включен в льготном исчислении как год работы за 1 год и шесть месяцев.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.
В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 г. исчисление сроков выслуги производилось как 1 год за 1 год и 6 месяцев всему среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
В совместном информационном письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. N 3948/1-17 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 г. N 06-25/8625 предусмотрено, что при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 1999 г, регистрационный N), Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N395 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 1999 г, регистрационный N1965), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от 28 февраля 2000 г. N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г, регистрационный N 2163), и Перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377.
Перечнем хирургических отделений, содержащимся в приказе Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377, предусмотрено травматологическое отделение (пункт 3.3.5.1).
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377, указаны в числе среднего медицинского персонала медицинская сестра.
Судом апелляционной инстанции на основании трудовой книжки истца, справки, уточняющей работу медицинского работника от 20 января 2020 г. N, выданной ГАУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница N" установлено, что Найденова Т.В. работала в городской больнице N г.Новокузнецка с 14 сентября 1987 г. по 17 января 1993 г. в должности медицинской сестры в травматологическом отделении хирургического профиля.
С учетом изложенного, руководствуясь приведенными положениями, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что в спорные периоды истец работала в должности и отделении, относящихся к хирургическому профилю, в связи с чем период работы с 1 января 1992 г. по 17 января 1993 г. подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.
Доводы жалобы истца относительно невключения судом периода с 14 сентября 1987 г. по 31 декабря 1991 г. в том же порядке, что и в период с 1 января 1992 г. по 17 января 1993 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), применяемый для учета медицинской деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г, льготное исчисление стажа как год работы за 1 год и шесть месяцев в медицинских учреждениях не предусмотрено.
В остальной части доводы жалобы Найденовой Т.В. также подлежат отклонению.
В период с 14 марта 1997 г. по 31 марта 1998 г. Найденова Т.В. работала в здравпункте - структурном подразделении городской больницы N в должности: по трудовой книжке и справке от 5 декабря 2016 г. N ? заведующая; по личной карточке - заведующая здравпунктом; по справке от 20 января 2020 г. N - заведующая-фельдшера здравпункта.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.
В номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 377, к медицинскому персоналу отнесены руководители структурных подразделений учреждений, в том числе заведующий отделением (пункт 2), к среднему медперсоналу - заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра).
Условием для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для заведующего/заведующего здравпунктом является осуществление наряду с обязанностями заведующего также обязанностей фельдшера (медицинской сестры) здравпункта, вместе с тем таких доказательств суду представлено не было, в связи с чем указанный период обоснованно не был включен в специальный стаж.
В спорный период с 17 января 2005 г. по 31 января 2008 г. согласно записям в трудовой книжке и личной карточке, трудовому договору от 17 января 2005 г, справке о подтверждении стажа от 29 мая 2019 г. N, лицевым счетам за 2005-2007 Найденова Т.В. работала в филиале ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Таллинский угольный разрез" в должности "заведующий/заведующий здравпунктом". Работала постоянно, полный рабочий день при полной рабочей неделе.
В лицевом счете за 2008 год имеются сведения о работе Найденовой Т.В. в здравпункте в должности "заведующий здравпунктом" и в фельдшерском здравпункте в должности "заведующий фельдшерским здравпунктом-фельдшер", без указания периода работы.
Штатными расписаниями ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Талдинский угольный разрез" на период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. предусмотрено структурное подразделение - здравпункт, с указанием должности Найденовой Т.В. - заведующая здравпунктом.
Штатным расписанием на период с 1 января 2008 г. предусмотрено структурное подразделение - фельдшерский здравпункт, с указанием должности Найденовой Т.В. - заведующая фельдшерским здравпунктом ? фельдшер.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер.
Отказывая в удовлетворении требований в указанной части суды исходили из того, что в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства осуществления ею в оспариваемые периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку, согласно представленным штатным расписаниям в здравпункте помимо должности заведующей здравпунктом имеются должности фельдшеров и медицинских сестер, вместе с тем истцом не представлено доказательств, что ее должностные обязанности в качестве заведующей здравпунктом идентичны должностным обязанностям фельдшера (медицинской сестры) и соответствуют работе среднего медицинского персонала, в связи с чем данный период также не был включен в специальный стаж истца.
В абзаце первом пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В силу прямого указания пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе в фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В пункте 18 указано, что исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ профессий должностей специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (медико-санитарных частях и т.д.).
Таким образом, в пункте 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, речь идет о фельдшерских здравпунктах, которые являются структурными подразделениями организаций, относящихся к воинским частям.
Из материалов дела не усматривается и не имеется сведений о том, что шахта "Зырянская", ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" "Талдинский угольный разрез", ОАО ОУК "Южкузбассуголь" филиал шахты "Юбилейная" ранее являлось или в настоящий момент является учреждением.
Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Статья 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет учреждение как унитарную некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Исходя из положений статей 87, 96, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации открытое акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем, открытое акционерное общество не могут являться учреждениями.
С учетом изложенного, суд апелляционной части правомерно отменил решение суда первой инстанции в части включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периода работы истца с 17 февраля 2003 г. по 11 января 2005 г. в должности медицинского работника/фельдшера в здравпункте ОАО "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" филиал "Шахта "Юбилейная" в связи с допущенными нарушениями норм материального права и принял в данной части новое решение о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периода работы истца с 1 января 1992 г. по 17 января 1993 г. в должности медицинской сестры травматологического отделения в льготном исчислении - 1 год за 1 год и 6 месяцев, а также правомерно судами отказано в удовлетворении остальной части иска.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются мотивированными, судами учтены положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в судебных постановлениях отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационных жалоб фактически направлены на несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов судов об установленных ими обстоятельствах.
Однако эти доводы, сами по себе не могут служить основанием для отмены судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены решения Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 1 июня 2020 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1, 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 1 июня 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 17 сентября 2020 г. оставить без изменения, кассационные жалобы Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) и Найденовой Т.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.