Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12 января 2021 г. по делу N 16-254/2021-
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Дальресурс" Гавриловой "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи по Белогорскому городскому судебному участку N 2 Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи по Белогорскому городскому судебному участку N 2 Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО "Дальресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Дальресурс" Гаврилова Т.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности. Заменить назначенное административное наказание на наказание в виде предупреждения.
Изучив доводы жалобы генерального директора ООО "Дальресурс" Гавриловой Т.В, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.
Из положений части 1 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3).
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации).
Правила заполнения сопроводительного письма на транспортировку древесины, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" определяют, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, а также что сопроводительный документ заполняется с соблюдением, в том числе следующих требований: в пункте 1 указывается номер сопроводительного письма, в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного письма; в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам.
Из части 1 статьи 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений главы 2.2 данного Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Дальресурс" допустило нарушение Правил порядка заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно ДД.ММ.ГГГГ на "адрес" инспектором ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю был остановлен автомобиль марки " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N с прицепом марки " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N под управлением водителя ФИО3, осуществляющим транспортировку древесины в виде пиломатериала доски обрезной в количестве 36 пачек, объемом 30 кубометров принадлежащей ООО "Дальресурс", без оформленного в установленном лесным законодательством Российской Федерации порядка сопроводительного документа на транспортировку древесины, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины".
Так в товарно-транспортной накладной не указаны номер и дата оформления документа, наименование юридического лица, являющегося собственником древесины, его местонахождение и ИНН, наименование грузоотправителя и грузополучателя древесины и их местонахождение, не указаны сведения о видовом и сортиментном составе, а также количестве (штук) по сортиментам перевозимой древесины по породам.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ за совершение вышеуказанного правонарушения ООО "Дальресурс" признано виновным и подвергнуто административному наказанию.
Судья городского суда с выводами мирового судьи и принятым им решением полностью согласился.
Выводы судебных инстанций являются верными, оснований не согласится с ними, не имеется.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ООО "Дальресурс" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины в соответствии с требованиями установленными Правилами. Следовательно, при невыполнении данных требований лицо, допустившее нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вопреки доводам жалобы ходатайство законного представителя общества ФИО1 о вызове свидетелей ФИО3 (водителя автомашины), ФИО4 (начальник производственного участка ООО "Дальресурс") было разрешено мировым судьей в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в его удовлетворении обоснованно отказано с приведением мотивов, изложенных в определении мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, письменные объяснения указанных свидетелей, которые были получены надлежащим образом с предупреждением их об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были оглашены в судебном заседании.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения обществом правонарушения, оснований для признания деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо применения положений статьи 4.1.1 названного Кодекса не имеется, о чем верно указал судья городского суда, с выводами которого следует согласиться.
Обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований Российского лесного законодательства.
Аналогичные доводы были предметом проверки судебных инстанций, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Дальресурс" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судебных инстанций соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено обществу с применением положений установленным статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере санкции части 5 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи по Белогорскому городскому судебному участку N 2 Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО "Дальресурс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора Гавриловой Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.