Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2021 г. по делу N 16-276/2021-
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., изучив жалобу защитника ООО "Опт-Стройторг" Коцурова О.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Железнодорожного судебного района города Хабаровска Хабаровского края от 11 октября 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 23 июня 2020 года в отношении ООО "Опт-Стройторг" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Железнодорожного судебного района города Хабаровска Хабаровского края от 11 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 23 июня 2020 года, юридическое лицо - ООО "Опт-Стройторг" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с названными решениями судов, защитник ООО "Опт-Стройторг" Коцуров О.И. обратился в Девятый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ (здесь и далее приведены нормы в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела) непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Материалами дела установлено, что ООО "Опт-Стройторг" 17 марта 2017 года заключило соглашение о покупке у ООО "Весна" древесины. В период с 17 по 24 марта 2017 года ООО "Опт-Стройторг" не предоставило оператору ЕГАИС информацию о декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа по договору отчуждения древесины от 17 марта 2017 года.
Указанные обстоятельства повлекли за собой привлечение ООО "Опт-Стройторг" к административной ответственности за совершение 27 марта 2017 года предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ административного правонарушения и подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала ЕГАИС, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Заключив договор на поставку древесины 17 марта 2017 года, ООО "Опт-Стройторг", выступая покупателем по договору, было обязано подать декларацию о совершенной сделке в ЕГАИС в установленные законом сроки.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.
Несогласие заявителя с выводами судов, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Доводы защитника общества о том, что информация о сделке была внесена в ЕГАИС, состоявшихся по делу выводов не опровергают. Согласно представленным в материалы дела доказательствам, информация о сделке в ЕГАИС была внесена продавцом древесины - ООО "Весна", что не освобождало ООО "Опт-Стройторг", как покупателя древесины, от исполнения своей обязанности по предоставлению информации о декларации о совершенной сделке с древесиной в форме электронного документа.
Неисполнение возложенной законом обязанности повлекло за собой обоснованное привлечение ООО "Опт-Стройторг" к ответственности, установленной частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Опт-Стройторг" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Основания для изменения назначенного обществу наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, так как в рассматриваемом случае не имеется совокупности условий, предусмотренных названной нормой и частью 2 статьи 3.4 Кодекса, позволяющих назначить обществу вместо административного штрафа наказание в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, вынесенные по настоящему делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену названных судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Железнодорожного судебного района города Хабаровска Хабаровского края от 11 октября 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 23 июня 2020 года в отношении ООО "Опт-Стройторг" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Опт-Стройторг" Коцурова О.И. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.