Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Фартышева А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 40 города Советская Гавань и Советско-Гаванского района Хабаровского края от 30 января 2020 года и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21 мая 2020 года в отношении Фартышева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка N 40 города Советская Гавань и Советско-Гаванского района Хабаровского края от 30 января 2020 года, оставленным без изменения судьей Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21 мая 2020 года, Фартышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на "данные изъяты" год "данные изъяты" месяцев.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Фартышев А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечанию к данной норме, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0, 3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
По делу установлено, что 25 июля 2019 года в 12 часов 30 минут в районе пересечения улиц Вокзальной и Морской в городе Советская Гавань Хабаровского края водитель Фартышев А.В. управлял транспортным средством - автомобилем "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты" в состоянии опьянения, чем нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2019 года N 27 ОН 044929, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 25 июля 2019 года N 27 АА 096175, чек-листом, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 25 июля 2019 года N 27 АМ 400708, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 25 июля 2019 года N 27 АК 341410, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 25 июля 2020 года N29, видеозаписью, копией свидетельства о поверке прибора от 1 ноября 2019 года N БА 130356, справкой о результатах химико-токсикологических исследований от 2 августа 2019 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Фартышева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ. Факт управления транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.
Освидетельствование Фартышева А.В. на состояние алкогольного опьянения проведено в порядке, установленном разделом II Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475.
Из акта освидетельствования Фартышева А.В. на состояние алкогольного опьянения от 25 июля 2019 года следует, что у водителя имелся внешний признак опьянения - запах алкоголя изо рта, что послужило основанием для проведения в отношении его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Освидетельствование проведено уполномоченным должностным лицом с использованием технического средства измерения (алкотектор Юпитер N 001031), обеспечивающего запись результатов на бумажном носителе с применением видеозаписи. В результате проведенного исследования состояние алкогольного опьянения не установлено, что с учетом выявленных внешних признаков опьянения послужило основанием для направления Фартышева А.В. на медицинское освидетельствование.
Проведенное в отношении Фартышева А.В. медицинское освидетельствование соответствовало Порядку проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2005 года N 933н (далее - Порядок). По его результатам при первом исследовании выдыхаемого воздуха получен отрицательный результат, что в соответствии с пунктом 11 Порядка исключало повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результат химико-токсикологического исследования показал наличие в отобранном у освидетельствуемого биологическом объекте тетрагидроканнабиноловой кислоты, о чем выдана справка о результатах от 2 августа 2019 года.
Обнаружение по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта наркотических веществ в соответствии с пунктом 15 Порядка явилось основанием для вывода медицинского работника о том, что состояние опьянения Фартышева А.В. установлено.
По результатам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Такой акт в отношении Фартышева А.В. составлен, он соответствует требованиям допустимости и достоверности.
Таким образом, Фартышев А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы жалобы правильности состоявшихся по делу выводов не опровергают, были предметом оценки нижестоящих судебных инстанций и отвергнуты по приведенным в судебных актах мотивам.
Доводы Фартышева А.В. о том, что на основании одного акта медицинского освидетельствования он дважды привлечен к административной ответственности: по статье 12.8 КоАП РФ и по статье 6.9 КоАП РФ отмены оспариваемых судебных актов по настоящему делу не влекут.
Представленный в материалы дела акт N 29 от 25 июля 2019 года является доказательством, относимым к рассматриваемым по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ обстоятельствам, получен и оформлен в соответствии с нормами законодательства, подлежащего применению при разрешении дел данной категории. Вывод "установлено состояние опьянения" сделан применительно к лицу, которое управляет транспортным средством в соответствии с пунктом 15 Порядка.
Химико-токсикологическое исследование отобранной у Фартышева А.В. пробы биологического объекта (крови) проведено с помощью хромато-масс-спектрометра.
В соответствии с пунктом 8 Правил проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании, являющихся приложением N 3 к Порядку, при обнаружении в ходе подтверждающих исследований в пробе биологического объекта (мочи, крови) наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов или аналогов указанных средств и веществ выносится заключение об обнаружении в биологическом объекте (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ) с указанием выявленного средства (вещества).
Результаты химико-токсикологических исследований отражаются в справке о результатах химико-токсикологических исследований (учетная форма N 454/у-06) (пункт 14 указанных выше Правил).
Такая справка в материалы дела представлена (л.д.27), обнаруженные в крови Фартышева А.В. вещества, запрещенные к употреблению лицами, управляющими транспортным средством, в ней указаны (третрагидроканнабиноловая кислота).
В связи с вышеизложенным оснований для возникновения обоснованных и неустранимых сомнений в виновности Фартышева А.В. в совершении вмененного в вину правонарушения не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Фартышева А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 40 города Советская Гавань и Советско-Гаванского района Хабаровского края от 30 января 2020 года и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21 мая 2020 года в отношении Фартышева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Фартышева А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.