Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27 января 2021 г. по делу N 16-316/2021-
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника главного врача Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Назаровой "данные изъяты" - Барашковой Т.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный врач ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Назарова К.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник главного врача ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Назаровой К.Н. - Барашкова Т.А. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления должностного лица и судебных актов, приводя доводы об их незаконности. Просит производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника Барашковой Т.А, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) следует, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из пункта 2 статьи 306.1 БК РФ следует, что бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" является получателем бюджетных средств на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Соглашения) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Из пункта 2.3.1 Соглашения следует, что ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнение работ), определенными в государственном задании.
По итогам выездной проверки Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по соблюдению нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы" и "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018-2022" в ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" выявлен факт нецелевого использования Учреждением предоставленной субсидии из средств государственного бюджета, а именно главному врачу Учреждения как главному внештатному специалисту Министерства по медицинской реабилитации начислялась надбавка в размере 10% от должностного оклада.
При этом работа внештатного специалиста Министерства не относится к выполнению государственного задания Учреждения.
В нарушение пункта 2.3.1 вышеуказанного Соглашения в 2018 году произведено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 19 081, 66 рублей, поскольку за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания произведены расходы на оплату главного внештатного специалиста Министерства по медицинской реабилитации, деятельность которого не связана с выполнением государственного задания.
Выплата указанной суммы подтверждается платежными документами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) N от ДД.ММ.ГГГГ Назарова К.Н. назначена на должность главного врача ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины".
Таким образом, главный врач ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Назарова К.Н. допустила нарушение условий предоставление субсидий.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; учредительными документами; положениями о главном внештатном специалисте-эксперте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия); положением об оплате труда; соглашением о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для оказания государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N; графиком перечисления субсидий; трудовым договором, заключенным с Назаровой К.Н. и дополнительными соглашениями к нему; выпиской из акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями; платежными ведомостями; списками перечисляемой зарплаты, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Главный врач ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Назарова К.Н. не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушила требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о правомерном привлечении её к административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Назаровой К.Н. состава административного правонарушения, поскольку выплаты главному врачу Учреждения производились на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ N являются несостоятельными.
Из пункта 4.3.3 Положения об оплате труда N 1772, и пункта 4.3.3 Положения об оплате труда следует, что персональная надбавка к должностному окладу устанавливается отдельным работникам, за исключением руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера, главной медицинской сестры с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Кроме этого как следует из трудового договора N заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Назаровой К.Н, данным договором персональная надбавка к должностному окладу не установлена.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания вменяемого Назаровой К.Н. деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.
Доводы жалобы, включая и том, что вины Назаровой К.Н. в совершенном правонарушении не имеется, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Назаровой К.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Назаровой К.Н. в минимальном размере санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главного врача ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Назаровой "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Барашковой Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.