Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу Удальцова Сергея Станиславовича (далее также Удальцов С.С.) на вступившие в законную силу постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июля 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 29 июля 2020 года, в отношении Удальцова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 29 июля 2020 года, Удальцов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Удальцов С.С. просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Удальцова С.С. к административной ответственности) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Удальцова С.С. к административной ответственности на основании части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что 20 июля 2020 года в 12 час. 08 мин. и 22 июля 2020 года в 12 час. 34 мин. Удальцов С.С. допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом города Москвы N 10 от 04 апреля 2007 г. "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" порядка проведения публичного мероприятия, а именно:
разместил в сети Интернет на принадлежащей ему странице в социальной сети "В Контакте" по адресу: https://vk.com/udaltsov77 с количеством подписчиков более 9 000 человек информационные посты nittps://vk.com/wall43050243 91704. https://vk.com/wall43050243 91724 с текстом тематического содержания, в котором содержались призывы к неопределенному кругу граждан к принятию участия в несогласованной с органами исполнительной власти г. Москвы публичному мероприятию в форме собрания и митинга по вопросам прекращения репрессивного давления в отношении представителей оппозиции, проверки законности громких уголовных дел последнего времени (арест Сергея Фургала, арест Николая Платошкина), задержания гражданских активистов на пикетах и народных собраниях, а также снятии запрета на проведения в г. Москве публичных массовых акций количеством участников около 50 человек.
Указанные действия Удальцова С.С. повлекли проведение данного несогласованного публичного мероприятия 25 июля 2020 года в период времени с 13 часов 00 минут до 14 часов 30 минут по адресам: "адрес" и "адрес" "адрес"
Изложенные обстоятельства выявлены должностным лицом полиции при проведении мониторинга социальных сетей и сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в результате которого обнаружены опубликованные ФИО1 в данной сети объявления.
При этом, согласно сообщению заместителя руководителя департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы от 27 июля 2020 года N 21-19-4931/20, направленному в УООП ГУ МВД России по г. Москве, уведомления о проведении публичных мероприятий в администрацию города в указанное время и в указанном месте не поступало.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-6), сообщением заместителя руководителя департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы от 27 июля 2020 года N 21-19-4931/20 (л.д. 37), фототаблицей мониторинга сети "Интернет" (л.д. 40-48), письменными объяснениями Тюрина К.Н. (л.д. 12), рапортом сотрудника полиции (л.д. 38-39) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Удальцова С.С. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Удальцова С.С. состава административного правонарушения, т.к. в материалах дела отсутствуют доказательства того, что он призывал к проведению массовых мероприятий и участвовал в них, было проверены судебными инстанциями и признаны неубедительными.
Судебные инстанции сочли данное утверждение несостоятельным ввиду его противоречия собранным по делу доказательствам, в частности, фототаблице с объявлениями, размещенными Удальцовым С.С. в сети "Интернет".
В данном случае организация и проведение Удальцовым С.С. 25 июля 2020 года публичного мероприятия в отсутствие соответствующего уведомления установлено исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи.
С учетом изложенного выводы судебных инстанций о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Доводы жалобы о суровости назначенного Удальцову С.С. наказания, также проверены судьей городского суда, с выводами которого можно согласиться.
При этом доводы жалобы об отмене решением судьи Московского городского суда постановления о наложении на Удальцова С.С. административного штрафа, указанные выводы не опровергают.
Само по себе это обстоятельство не свидетельствует о чрезмерной суровости назначенного ему судьей районного суда административного наказания.
Постановление в части назначения судьей административного ареста Удальцову С.С. мотивировано как характером совершенного им правонарушения, так и данными о его личности, при этом требования статей 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей были учтены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Удальцова С.С. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 июля 2020 года, решение судьи Московского городского суда от 29 июля 2020 года, в отношении Удальцова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Удальцова С.С. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.