Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО "УК Благо-Сервис" Алферова Александра Юрьевича (далее также Алферов А.Ю.) по ордеру адвоката Рыжова С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 69 Тверской области от 03 марта 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 августа 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "УК Благо-Сервис" Алферова А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 69 Тверской области от 03 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 августа 2020 года, генеральный директор ООО УК Благо-Сервис" Алферов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Алферова А.Ю. по ордеру адвокат Рыжов С.В. просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении Алферова А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Алферова А.Ю. к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО "УК Благо-Сервис", генеральным директором, которого является Алферов А.Ю. имеет бессрочную и действующую на территории Тверской области лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15 апреля 2015 года N 000011 и является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 29/40 по ул. Крылова г. Твери.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной по распоряжению начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области от 19 ноября 2019 года N 7871/ОГ-19, выявлены нарушения действующего законодательства со стороны ООО "УК Благо-Сервис".
По результатам указанной проверки в адрес ООО "УК Благо-Сервис" выдано предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства от 25 ноября 2019 года N 7871/ОГ-19. Срок исполнения предписания до 15 декабря 2019 года.
ООО "УК Благо-Сервис" предписывалось: устранить выявленные нарушения, а именно на фасаде здании со стороны двора в пределах квартиры N1 и со стороны улицы Крылова восстановить штукатурный слой цоколя в местах разрушения, обеспечить защиту цоколя от намокания и проникновения влаги в помещения здания, предоставить акт выполненных работ.
Предписание получено ООО "УК Благо-сервис" 02 декабря 2019 года.
В ходе проведенной 18 декабря 2019 года Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области внеплановой выездной проверки выявлено, что предписание N 7871/ОГ-19 от 25 ноября 2019 года не выполнено.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), актами проверки от 25 ноября 2019 года и от 18 декабря 2019 года (л.д.5-8), предписанием от 25 ноября 2019 года (л.д. 9) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее предписание административного органа, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Алферова А.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Алферова А.Ю. состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что предписание должностного лица вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, пришли к выводу о наличии правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Алферова А.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы действия Алферова А.Ю. были верно квалифицированы судебными инстанциями, т.к. предписание должностного лица жилищной инспекции было выдано в связи с не выполнением обществом, которым он руководит, лицензионных требований по соблюдению условий договора по управлению многоквартирным жилым домом в части его надлежащего содержания.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Вопреки доводам жалобы о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Алферов А.Ю. был извещен должностным лицом жилищной инспекции как по месту работы, так и по месту его жительства, указанному Алферовым А.Ю. в заявлении на выдачу квалификационного аттестата от 10 марта 2015 года (л.д. 32-37).
Об изменении места своего проживания Алферова А.Ю. сообщил в Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области лишь 27 февраля 2020 года, т.е. уже после составления в отношении него протокола об административном правонарушении (л.д. 132-133).
О месте и времени рассмотрения дела судьей районного суда Алферов А.Ю. был извещен надлежащим образом (л.д. 129-130).
Ходатайство Алферова А.Ю. об отложении рассмотрения дела судьей районного суда рассмотрено с вынесением мотивированного определения, с которым можно соглласиться (л.д. 135).
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку судьей районного суда были приняты меры к извещению Алферова А.Ю. о месте и времени рассмотрения дела, а поступившее от него ходатайство было отклонено, судья вправе был рассмотреть данное дело в отсутствие Алферова А.Ю.
Порядок и срок давности привлечения Алферова А.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Алферову А.Ю. с применением положений частей 3.2-3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 69 Тверской области от 03 марта 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 11 августа 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "УК Благо-Сервис" Алферова А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Алферова А.Ю. по ордеру адвоката Рыжова С.В. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.