Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 (далее также Шевчук Н.Н.) по доверенности Жигулина А.И. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО от 17 декабря 2018 года, решение Шумячского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 года, решение судьи Смоленского областного суда от 12 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Шевчука Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО от 17 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением Шумячского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 года, решением судьи Смоленского областного суда от 12 сентября 2019 года, Шевчук Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 170 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Шевчука Н.Н. по доверенности Жигулин А.И. просит отменить постановления, вынесенные в отношении Шевчука Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шевчука Н.Н. к административной ответственности) установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.
Порядок выдачи российских разрешений иностранными перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. Указанными международными договорами Российской Федерации на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ).
В силу пункта 6 Перечня документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предоставляются в соответствующих случаях для проверки, утвержденного Минтрансом России ДД.ММ.ГГГГ, при перевозке грузов должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза.
Накладная должна содержать в том числе сведения о месте и дате ее составления, имени и адресе отправителя, имени и адресе транспортного агента, месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки, перечне документов, переданных перевозчику (ст. 6 КДПГ).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении транспортного контроля при въезде на территорию РФ через СПВК-3 (Смоленск) 428 км а/д А-101 водитель ФИО1 управлял автотранспортным средством перевозчика "PAWEL "данные изъяты", страна регистрации "адрес", марки Вольво, в составе автопоезда.
При прохождении транспортного контроля водителем ФИО1 представлено специальное разовое разрешение N, разрешенный вид международной автомобильной перевозки - двусторонняя, транзитная. Регистрационный номер транспортного средства: тягач WGM 00834. В графе 12 "пункт погрузки" - PL (т.е. Польша), в графе 13 "пункт разгрузки" - "Rus. Рязань" (т.е. Россия, Рязань), в графе 11 "вес перевозимых грузов" - 8085, 00 кг, в графе 10 "наименование груза" - Лестницы.
Согласно CMR от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО1 ввозил на территорию РФ груз, отправленный из Германии (графа 1 "отправитель груза") с территории Республики Польша (графа 21 "место составления CMR" и графа 22 "прибытие под погрузку") в Российскую Федерацию (графа 3 "место выгрузки груза") по разовому разрешению на двустороннею перевозку и транзитный проезд" N без поручения отправителя или получателя груза.
Согласно копии CMR б\н от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителем являлась фирма "данные изъяты" KG (Германия), грузополучателем является Российская Федерация, копия инвойс б\н от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает, что весь перевозимый товар произведен в Польше.
В нарушение статьи 5 Федеральный закон N 127-ФЗ у ФИО1 при въезде на территорию России с территории третьего государства отсутствовало специальное разрешение.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 8-9), сертификатом происхождения товара (л.д. 42), CMR от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. на территорию Германии он не заезжал, были проверены судебными инстанциями и признаны неубедительными.
Эти доводы свидетельствуют об иной оценке доказательств, исследованных должностным лицом и судом, автором жалобы, что само по себе не может повлечь отмену вынесенных ими актов.
Вопреки утверждениям заявителя жалобы указание в международной транспортной накладной в качестве отправителя груза Германии, свидетельствует об осуществлении перевозки с территории третьего государства.
Согласно подпункта а пункта 4 Приказа Минтранса России от 14.10.2015 N 301 (ред. от 17.10.2017) "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39973) международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать:
а) при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица или является его гражданином или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика;
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Шевчуку Н.Н. в пределах санкции части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Шевчука Н.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО от 17 декабря 2018 года, решение Шумячского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 года, решение судьи Смоленского областного суда от 12 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Шевчука Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Шевчука Н.Н. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.