Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Склярука С.А, судей Репиной Е.В, Смирновой Е.Д, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Власовой Любови Владимировны на решение Калининского районного суда Тверской области от 12 мая 2020 г. (дело N 2а-614/2020), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 29 июля 2020 г. (дело N 33а-2455/2020) по административному делу по административному искe Власовой Любови Васильевны к Администрации муниципального образования "Тургиновское сельское поселение" Калининского района Тверской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление, заслушав доклад судьи Репиной Е.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Власова Л.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования "Тургиновское сельское поселение" Калининского района Тверской области, в котором просила незаконным бездействие администрации; возложить обязанность принять решение в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ о внеочередном предоставлении социального жилого помещения на условиях найма. В обоснование заявленных требований, указав, что ею было подано 07 сентября 2019 г. повторное заявление о признании малоимущей с целью предоставления социального жилья, с приложением необходимых документов. С сентября 2019 года заявление не рассмотрено по существу. В письме от 10 февраля 2020 г. администрация в ответ на её обращение сообщила ей, что представлены не все необходимые документы. Считает данное решение незаконным, поскольку необходимые документы, подтверждающие её право быть признанной малоимущей и нуждающейся в социальном жилье, имеются в администрации.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 12 мая 2020 г, оставленным без изменения судебной коллегией по административным делам Тверского областного суда от 29 июля 2020 г, в удовлетворении административных исковых требований Власовой Л.В. отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 3 ноября 2020 г, административный истец Калинина Л.В. просит об отмене состоявшихся судебных актов, указывая на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 КАС РФ, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 04 сентября 2019 г. Власова Л.В. обратилась в администрацию муниципального образования "Тургиновское сельское поселение" Калининского района Тверской области с заявлением о признании ее малоимущей с целью последующей постановки в очередь в качестве нуждающейся в социальном жилье, приложив к заявлению справку из Центра занятости.
Письмом от 10 сентября 2019 г. N 565 администрация муниципального образования "Тургиновское сельское поселение" Калининского района Тверской области сообщила Власовой Л.В. о невозможности рассмотрения вопроса о признании ее малоимущей в связи с некомплектностью представленных документов, указан перечень документов, на основании которых уполномоченным органом принимается решение о признании гражданина малоимущим.
04 февраля 2020 г. Власова Л.В. предоставила свидетельство о расторжении брака, трудовую книжку, выписку из паспорта, 06 февраля 2020 г. представлена справка об уплате (неуплате) налогов с приложенной налоговой квитанцией.
Письмом N 76 от 10 февраля 2020 г. администрацией муниципального образования "Тургиновское сельское поселение" Калининского района Тверской области Власовой Л.В. сообщено о не предоставлении документов необходимых для рассмотрения вопроса о признании ее малоимущей, рекомендовано организовать надлежащую работу по формированию комплекта документов в порядке, предусмотренном законом, указан перечень документов, на основании которых уполномоченным органом принимается решение о признании гражданина малоимущим.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями действующего законодательства, не усмотрел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом Власовой Л.В. требований, поскольку исходил из отсутствия факта бездействия административного ответчика и нарушения прав, законных интересов административного истца.
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда с указанными выводами суда первой инстанции согласилась.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такой совокупности условий для удовлетворения административного иска Власовой Л.В. по делу не установлено.
При принятии оспариваемых актов судебные инстанции правильно руководствовались положениями Постановления Правительства Тверской области от 24 декабря 2015 г. N 672-пп "Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на учет, отказа в принятии на него, снятия с него", Закона Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда".
На основании части 4 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Тверской области от 24 декабря 2015 г. N 672-пп "Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него" принятие граждан на учет осуществляется на основании представленных данными гражданами заявлений о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и указанных в пункте 10 настоящего раздела документов, подтверждающих соответствие указанных граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.
Статьёй 34 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" установлен перечень документов, предоставляемых гражданином - заявителем для признания малоимущим.
Учитывая, что доказательств предоставления административным истцом Власовой Л.В, предусмотренных законом документов, не представлено, орган местного самоуправления не имел возможность самостоятельно установить основания для признания административного истца малоимущей. На обращения Власовой Л.В. администрацией муниципального образования "Тургиновское сельское поселение" даны ответы с разъяснением перечня документов, необходимых для предоставления в администрацию, бездействие административным ответчиком не допущено. Нарушение прав, либо свобод Власовой Л.В. не установлено, препятствия к их осуществлению не созданы.
Доводы кассационной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводом суда первой и апелляционной инстанций и не содержат ссылок на нарушения норм материального или норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов.
Доводы кассационной жалобы направлены на оспаривание обоснованности выводов судов об установленных обстоятельствах, и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Калининского районного суда Тверской области от 12 мая 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 29 июля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Власовой Л.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 декабря 2020 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.