Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гладченко А.Н, судей Бартенева Ю.И, Негласона А.А, при ведении протокола помощником судьи Ионкиной В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению министерства здравоохранения Саратовской области к Алексеевой Н.Д. о взыскании части единовременной компенсационной выплаты по апелляционной жалобе Алексеевой Н.Д. на решение Ленинского районного суда г. Саратова от 25.08.2020 г, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н, объяснения ответчика Алексеевой Н.Д, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
министерство здравоохранения Саратовской области обратилось в суд с исковыми требованиями к Алексеевой Н.Д. о взыскании части единовременной компенсационной выплаты.
Требования мотивировало тем, что министерством здравоохранения Саратовской области с Алексеевой Н.Д. 06.09.2016 г. был заключен договор N "О предоставлении медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в областную государственную медицинскую организацию, расположенную в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа единовременной компенсационной выплаты". В соответствии с п. 2.1.1 договора N Алексеева Н.Д. приняла на себя обязательство отработать в ГУЗ СО "Татищевская РБ" в течение не менее пяти лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной для данной категории работников в соответствии с трудовым договором от 21.06.2016 г. N, а именно с 21.06.2016 г. по 21.06.2021 г. В соответствии с п. 1.1 договора N Алексеевой Н.Д. согласно платежным поручениям N от 06.10.2016 г. и N от 06.10.2016 г. была предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 руб.
02.03.2020 г. приказом ГУЗ СО "Татищевская РБ" N-л/с Алексеева Н.Д. была уволена по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, то есть по инициативе работника.
Требование истца о возврате денежных средств, полученных в качестве дополнительной социальной поддержки, Алексеевой Н.Д. не выполнено.
Поскольку в нарушение условий заключенного договора ответчик не отработала в ГУЗ СО "Татищевская РБ" требуемые 5 лет и денежные средства, полученные в качестве дополнительной социальной поддержки, не возвратила, министерство здравоохранения Саратовской области просило суд взыскать с Алексеевой Н.Д. денежные средства в размере 260 131, 44 руб.
Решением Ленинского районного суда г. Саратова от 25.08.2020 г. с Алексеевой Н.Д. в пользу министерства здравоохранения Саратовской области взыскана часть единовременной компенсационной выплаты в размере 260 131, 44 руб. С Алексеевой Н.Д. в доход муниципального бюджета взыскана государственная пошлина - 5 801 руб. 31 коп.
В апелляционной жалобе Алексеева Н.Д. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Автор жалобы указывает о том, что судом при принятии решения не было учтено то обстоятельство, что увольнение было связано с семейными обстоятельствами, для осуществления ухода за тяжело больным членом семьи. При этом с 17.03.2020 г. она была принята повторно на работу и продолжает трудовую деятельность по настоящее время. Также указывает, что судом первой инстанции не было учтено и то обстоятельство, что при взыскании с нее денежных средств ей будет экономически не выгодно продолжать работу в ГУЗ СО "Татищевская РБ" и она вынуждена будет найти более оплачиваемую работу.
Иные лица, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство). При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 06.09.2016 г. в рамках реализации ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", подпрограммы 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", подпрограммы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 г. N-П, и приложения 11 постановления Правительства Саратовской области от 07.05.2014 г. N 269-П "О некоторых вопросах реализации подпрограммы N "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года" министерством здравоохранения Саратовской области с Алексеевой Н.Д. был заключен договор N "О предоставлении медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в областную государственную медицинскую организацию, расположенную в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа единовременной компенсационной выплаты".
В соответствии с п. 2.1.1. договора N Алексеева Н.Д. приняла на себя обязательство работать в ГУЗ СО "Татищевская РБ" в течение не менее пяти лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной для данной категории работников в соответствии с трудовым договором от 21.06.2016 г. N, а именно с 21.06.2016 г. по 21.06.2021 г.
В соответствии с п. 1.1. договора N Алексеевой Н.Д. согласно платежным поручениям N от 06.10.2016 г. и N от 06.10.2016 г. была предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 руб.
Как следует из трудовой книжки ответчика Алексеевой Н.Д, 21.06.2016 г. Алексеева Н.Д. принята на работу в ГУЗ "Татищевская РБ" на должность врача-онколога в онкологический кабинет поликлиники и 02.03.2020 г. трудовой договор с Алексеевой Н.Д. расторгнут по инициативе работника (л.д. 50-54).
05.03.2020 г. министерством здравоохранения Саратовской области в адрес Алексеевой Н.Д. направлено письмо с требованием о возвращении на счет министерства полученных в качестве дополнительной социальной поддержки сумм ежемесячных денежных выплат в размере 260 131, 44 руб. (л.д. 16).
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что указанные денежные средства Алексеевой Н.Д. министерству здравоохранения Саратовской области не возвращены.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования министерства здравоохранения Саратовской области о взыскании с ответчика предоставленных ей в качестве мер социальной поддержки единовременной компенсационной выплаты, суд первой инстанции руководствовался положениями ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", подпрограммы 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", подпрограммы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 г. N 545-П, и приложения 11 постановления Правительства Саратовской области от 07.05.2014 г. N 269-П "О некоторых вопросах реализации подпрограммы N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года" и исходил из того, что Алексеева Н.Д, заключая с министерством здравоохранения Саратовской области договор добровольно приняла на себя обязательство отработать не менее 5 лет по трудовому договору в ГУЗ "Татищевская РБ", а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока возвратить полученные денежные средства. Поскольку Алексеева Н.Д. не исполнила обязательство отработать не менее 5 лет в ГУЗ "Татищевская РБ" и уволилась с работы по своей инициативе, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что она обязана возвратить министерству здравоохранения Саратовской области денежные средства пропорционально отработанному времени.
При этом судом первой инстанции указано о том, что довод истца о возобновлении работы через непродолжительное время не может быть принят, поскольку истцом не выполнены условия договора, которыми предусмотрено отработать 5 лет без перерыва.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 г. N 545-П утверждена государственная программа Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года".
В целях реализации ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", подпрограммы 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", подпрограммы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 г. N 545-П, и приложения 11 постановления Правительства Саратовской области от 07.05.2014 г. N 269-П "О некоторых вопросах реализации подпрограммы N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года" на территории Саратовской области реализуется проект "Сельский доктор".
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции от 01.12.2014 г.) в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
Пунктами "а", "в" ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции от 14.12.2015 г.) установлены:
"а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;";
"в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;".
Так согласно п. 2 Положения о единовременных выплатах в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с министерством здравоохранения Саратовской области договор о предоставлении медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в областную государственную медицинскую организацию, расположенную в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа единовременной компенсационной выплаты.
Согласно п. 3 Положения о единовременных выплатах единовременная компенсационная выплата медицинским работникам назначается и выплачивается министерством здравоохранения Саратовской области в размере 1 000 000 руб.
Пунктом 13 Положения о единовременных выплатах закреплено, что в случае принятия решения о назначении единовременной компенсационной выплаты между медицинским работником и министерством заключается договор, предусматривающий в соответствии с п. 3 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":
а) обязанность молодого специалиста в течение не менее пяти лет работать по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным молодым специалистом с областной государственной либо муниципальной медицинской организацией, расположенной в сельском населенном пункте либо рабочем поселке;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 календарных дней со дня заключения договора с министерством;
в) возврат молодым специалистом в областной бюджет части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинской организацией, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному молодым специалистом периоду.
Таким образом, договор N между Алексеевой Н.Д. и министерством здравоохранения Саратовской области был заключен на условиях соблюдения сторонами вышеуказанных положений.
Из приведенных нормативных положений следует, что одним из направлений государственной политики в сфере здравоохранения является обеспечение системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, устранение дефицита медицинских кадров, работающих в сельской местности, обеспечение социальной защищенности и повышение качества жизни медицинских работников. Названная цель реализуется в том числе путем предоставления медицинским работникам различных мер социальной поддержки, определяемых как законодательными актами Российской Федерации, так и законодательными актами субъектов Российской Федерации. В частности, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Саратовской области - предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в форме единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, прибывшему на работу в областные государственные либо муниципальные медицинские организации.
Одним из условий предоставления названной выплаты в Саратовской области является работа гражданина (медицинского работника) в областной государственной либо муниципальной медицинской организации не менее 5 лет. Предусмотрены последствия невыполнения медицинским работником этого условия, а именно обязанность возвратить уполномоченному органу, в данном случае министерству здравоохранения Саратовской области, полученную компенсационную выплату, за исключением случаев расторжения трудового договора по обстоятельствам, вызванным уважительными причинами, в том числе не зависящим от работника, либо по обстоятельствам, не зависящим от воли обеих сторон трудового договора.
Таким образом, с учетом целей и задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, на обеспечение системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, устранение дефицита медицинских кадров, работающих в сельской местности, обеспечение социальной защищенности и повышение качества жизни медицинских работников путем предоставления им различных социальных выплат, само по себе досрочное расторжение трудового договора, в том числе по инициативе медицинского работника - получателя социальных выплат в форме единовременной денежной выплаты, без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, не может служить безусловным основанием для истребования у него этих выплат.
В случае досрочного прекращения трудовых отношений медицинским работником-получателем социальной выплаты при наличии уважительных причин, явившихся поводом для досрочного расторжения трудового договора по инициативе медицинского работника (например, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи, изменении организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплате работодателем заработной платы в срок, и др.), медицинский работник не может быть лишен права на социальные выплаты.
Кроме того, положениями ст. 80 ТК РФ, определяющей порядок расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию), предусмотрен перечень причин, обусловливающих невозможность продолжения работником работы и необходимость работодателя расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника, по его инициативе. Приведенный перечень не является исчерпывающим.
Следовательно, вопрос об уважительности причин увольнения медицинского работника до истечения срока, которым было обусловлено предоставление мер социальной поддержки (единовременной денежной выплаты медицинским работникам), в данном случае 5 лет отработать в государственной либо муниципальной медицинской организации, при рассмотрении требований уполномоченного органа о взыскании этих выплат является юридически значимым обстоятельством по делу и подлежит разрешению в ходе судебного заседания.
В связи с тем, что в суде первой инстанции данное обстоятельство не ставилось на обсуждение, судебной коллегией на основании положений ст. 327.1 ГПК РФ, пп. 2 п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" предложено ответчику представить доказательства в подтверждение уважительности причины увольнения и восстановление на работе в ГУЗ СО "Татищевская РБ".
В судебное заседание апелляционной инстанции ответчиком Алексеевой Н.Д. представлены копии трудовой книжки Алексеевой Н.Д, свидетельства о рождении Алексеевой Н.Д, свидетельства о смерти Алексеева Д.Е, справки об инвалидности Алексеева Д.Е, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности на Алексееву Н.Д. и ФИО8, доверенности, выданной ФИО8 на Алексееву Н.Д, на получение лекарственных препаратов, выписку из "КПиГ" г. Саратова в отношении Алексеева Д.Е, медицинского заключения из ФГБУ "НМИЦГ" г. Москва в отношении ФИО8, проездные билеты на ФИО8 и Алексееву Н.Д, результаты обследования ФИО8 в "ММЦРД и ЛОЗ" г. Воронеж, результаты обследования ФИО8 в ЦЯМ "ПЭТ-Технолоджи" г. Тамбов, чеков с заправки АЗС, результаты консультации ФИО8 в "МНИОИ им. П.А. Герцена" г. Москва.
Представленные документы, судебной коллегией приняты в качестве новых доказательств на основании ст. 327.1 ГПК РФ, исследованы и проверены в совокупности с имеющимися доказательствами в порядке ст. 67 ГПК РФ.
Как следует из представленных документов, отцом ответчика Алексеевой Н.Д. являлся ФИО8, "дата" года рождения. ФИО8 "дата" установлена первая группа инвалидности по общему заболеванию.
Как следует из представленных ответчиком медицинских заключений и выписок из медицинских карт ФИО8, в 2011 году ФИО8 установлен диагноз диффузная В-крупноклеточная лимфома (Синдром Рихтера), с июня 2019 года состояние здоровья ухудшилось, в связи с чем ему была выдана справка лечащим врачом о том, что он не может представлять свои интересы самостоятельно. "дата" ФИО8 была выдана Алексеевой Н.Д. доверенность на совершение от его имени всех необходимых действий.
Как следует из свидетельства о смерти 25.02.2020 г. ФИО8 скончался.
Из копии трудовой книжки Алексеевой Н.Д. следует, что 02.03.2020 г. трудовой договор с ней был расторгнут по инициативе работника, 17.03.2020 г. Алексеева Н.Д. принята на работу в ГУЗ СО "Татищевская РБ" на должность врача онколога повторно, где работает по настоящее время.
В судебном заседании апелляционной инстанции ответчик Алексеева Н.Д. пояснила, что увольнение связано с тем, что был необходим уход за тяжелобольным отцом. После его смерти, она сразу продолжила свою работу в ГУЗ СО "Татищевская РБ".
Таким образом, причиной увольнения Алексеевой Н.Д. послужили уважительные причины, связанные с необходимостью ухода за членом семьи, что свидетельствует об уважительности причины неисполнения Алексеевой Н.Д. установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Саратовской области - условий предоставления медицинским работникам мер социальной поддержки (единовременной денежной выплата медицинскому работнику). Более того, следует учесть, что после увольнения через непродолжительное время (две недели) Алексеева Н.Д. возобновила работу в ГУЗ СО "Татищевская РБ" и продолжает по настоящее время.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для взыскания денежных средств с ответчика Алексеевой Н.Д.
При этом, судебная коллегия считает необходимы дополнить, что применение судом первой инстанции к спорным отношениям положений ст. 309 ГК РФ, также нельзя признать правомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу абз. 1 п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Из изложенного следует, что применение положений Гражданского кодекса Российской Федерации, включая нормы гл. 22 кодекса "Исполнение обязательств", зависит от того, являются ли спорные имущественные отношения гражданско-правовыми, то есть основанными на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, а если эти отношения таковыми не являются, то имеется ли указание законодателя о возможности их применения к спорным отношениям.
Как следует из материалов дела, спорные отношения связаны с реализацией гражданином права на получение мер социальной поддержки (единовременной денежной выплаты медицинским работникам). Эти отношения урегулированы нормами специального законодательства субъекта Российской Федерации - Саратовской области - постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 г. N 545-П, в котором предусмотрена возможность для молодых специалистов-врачей получения государственной поддержки в форме единовременной денежной выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в областные государственные либо муниципальные медицинские организации.
Решение о предоставлении названных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении принимается министерством здравоохранения Саратовской области, которое наделено в силу своего правового статуса полномочиями по осуществлению публично значимых функций, в частности полномочиями по рассмотрению заявлений кандидатов на предоставление единовременной денежной выплаты, проверке представленных документов для получения социальных выплат.
Отношения в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Саратовской области, - не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках этих отношений один из их участников, в данном случае Министерство здравоохранения Саратовской области, реализует публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику - гражданину, реализующему предоставленное ему нормативными правовыми актами право на получение мер социальной поддержки. При этом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Саратовской области - применение положений Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с предоставлением мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты молодым специалистам-врачам, не предусмотрено.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саратова от 25.08.2020 г. отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований министерства здравоохранения Саратовской области к Алексеевой Н.Д. о взыскании денежных средств отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.