Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Каминской М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца и его представителя Крехова Д.И. на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 16 сентября 2020 г, которым отказано в удовлетворении заявленных старшим сержантом Полетаевым Романом Юрьевичем требований о признании незаконными действий командира войсковой части N, связанных с порядком увольнения истца с военной службы и обеспечения жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, объяснения представителя истца - Крехова Д.И. в обоснование доводов жалобы, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа подполковника юстиции Горевого А.А, предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Полетаев Р.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командира войсковой части N от 14августа 2020 г. N 59 о досрочном увольнении его с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, поскольку он не обеспечен жилищной субсидией, и обязать указанного командира воинской части отменить данный приказ.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец и его представитель просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что Полетаев Р.Ю. согласия на увольнение с военной службы до обеспечения жильем не давал, в связи с чем решение суда первой инстанции является незаконным.
В письменных возражениях представитель командира войсковой части N просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно материалам дела Полетаев Р.Ю. проходит военную службу в войсковой части N и относится к той категории военнослужащих, которые обеспечиваются служебным жилым помещением на весь срок военной службы.
19 марта 2007 г. он заключил договор найма служебного жилого помещения по адресу: "адрес", общей площадью 47, 9 кв.м. Данное жилое помещение было предоставлено ему по месту прохождения военной службы на состав семьи 3 человека.
Решением начальника отделения (территориальное, г. Ставрополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N08/133 истец, его супруга и дочь приняты на учет нуждающихся в жилом помещении в избранном месте жительства в "адрес". Форма обеспечения жильем - жилищная субсидия.
Решением военно-врачебной комиссии от 13 февраля 2020 г. Полетаев Р.Ю. признан ограниченно годным к военной службе.
22 апреля 2020 г. истец подал командованию рапорт, в котором просил не увольнять его с военной службы до обеспечения жильем в избранном месте жительства.
Приказом командира войсковой части N от 14августа 2020 г. N 59 ПолетаевР.Ю. досрочно уволен с военной службы на основании подпункта "г" п. 1 ст.51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Кроме того, согласно абзацам 4 и 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Следовательно, право административного истца на жилье в период военной службы реализовано в соответствии с нормами закона.
В соответствии с абзацами 2 и 3 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, когда они отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии.
Содержание названных правовых норм во взаимосвязи указывает на то, что перечисленные в них категории военнослужащих, изъявивших желание получить жилье для постоянного проживания не по месту увольнения с военной службы, не могут быть уволены без их согласия в случае необеспеченности жильем по месту прохождения военной службы.
Между тем Полетаев Р.Ю. не только обеспечен служебным жильем по месту прохождения военной службы, но и не подлежит выселению из него до предоставления жилищной субсидии.
Следовательно, непредоставление административному истцу до увольнения с военной службы жилищной субсидии для приобретения жилья по избранному месту жительства при обеспеченности его по месту военной службы служебным жилым помещением само по себе не является препятствием, предусмотренным статьей 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", для его увольнения.
Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ является законным, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не влияет на данный вывод и просьба административного истца о не увольнении его с военной службы до предоставления жилищной субсидии, так как он, являясь обеспеченным служебным жильем по месту военной службы, не относится к категории лиц, предусмотренных абзацем 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 16 сентября 2020 г. по административному исковому заявлению Полетаева Романа Юрьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца и его представителя - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.