Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Сидоровой В.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе истца на решение Крымского гарнизонного военного суда от 3 ноября 2020 г, которым отказано в удовлетворении заявленных капитан-лейтенантом запаса Романовым Владимиром Александровичем требований о признании незаконными действий начальника Службы в г. Керчи Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым (далее - Служба), связанных с порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Романов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника Службы, выразившиеся в невыплате ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы - за прохождение службы на воинских должностях в пограничных органах, непосредственно осуществляющим охрану государственной границы (далее - надбавка за охрану государственной границы), за период с 1 января 2018 г. по 3 октября 2020 г. в размере 10процентов оклада по воинской должности, и обязать указанное должностное лицо выплатить ему данную надбавку и компенсацию морального вреда в размере 100000рублей
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование он указывает, что в соответствии подпунктом "щ" п. 1 Инструкции о выплате военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, утвержденной приказом ФСБ России от 26 декабря 2012 г. N 677, он имеет право на получение надбавки за охрану государственной границы, так как отвечает требованиям, установленным для ее выплаты. При этом финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России не имеет полномочий на ограничение выплат, установленных директором ФСБ России, в связи с чем разъяснения этого управления не подлежат применению при разрешении данного дела.
Автор жалобы также полагает, что суд пришел к неправильному выводу о том, что в его должностные обязанности не входила защита государственной границы.
В письменных возражениях представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно пункту 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (далее - надбавка) устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
В соответствии с пунктом 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N1073, выплата надбавки производится военнослужащим, проходящим военную службу на отдельных должностях, по перечням, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере до 50 процентов оклада по воинской должности.
Подпунктом "щ" п. 1 Инструкции о выплате военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, утвержденной приказом ФСБ России от 26 декабря 2012 г. N 677, установлено, что военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу в особых условиях, на воинских должностях в пограничных органах, непосредственно осуществляющим охрану государственной границы, выплачивается надбавка в размере 10процентов оклада по воинской должности.
Из материалов дела следует, что со 2 ноября 2017 г. по 3 октября 2020 г. РомановВ.А. проходил военную службу на воинской должности начальника группы - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) Службы. Согласно должностному регламенту начальник группы обязан, в частности, осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов. При этом в его обязанности не входит непосредственное осуществление охраны государственной границы.
В разъяснениях начальника финансово-экономического управления Службы обеспечения деятельности ФСБ России от 23 января 2017 г. N 13/3/97дсп указаны воинские должности, при прохождении военной службы на которых правомерно устанавливать выплату военнослужащим надбавки за охрану государственной границы. Воинская должность, занимаемая истцом, в указанных разъяснениях не названа.
Таким образом, обязательным условием для выплаты военнослужащему оспариваемой надбавки, является прохождение им военной службы на воинской должности исполнение обязанностей по которой предусматривает непосредственное осуществление охраны государственной границы.
Так как в должностные обязанности истца не входило непосредственное осуществление охраны государственной границы, то гарнизонный военный суд обоснованно отказал Романову В.А. в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, начальник финансово-экономического управления Службы обеспечения деятельности ФСБ России в разъяснениях от 23 января 2017 г. N 13/3/97дсп не ограничил право отдельных военнослужащих на получение надбавки за охрану государственной границы, а только конкретизировал перечень воинских должностей, при замещении которых военнослужащие имеют право на получение названной надбавки.
Поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Крымского гарнизонного военного суда от 3 ноября 2020 г. по административному исковому заявлению Романова Владимира Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.