Судья Тульского областного суда Орлова И.А., при секретаре Кузнецовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Милиной Л.М. по доверенности Трейгера С.М. на постановление, заместителя главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель от 9 июня 2020 года, решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 2 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N, оставленным без изменения решением судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 2 сентября 2020 года, Милина Л.М. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и подвернута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанными актами, защитник Милиной Л.М. по доверенности Трейгер С.М. обратился в Тульский областной суд с жалобой, в которой просит об их отмене, считая незаконными и необоснованными. Ссылаясь на процессуальные нарушения при проведении административного обследования, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Милиной Л.М. по доверенности Милина А.Е, поддержавшего доводы жалобы по основаниям в ней изложенным, заместителя главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Козлова М.Е, который ссылался на законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв). Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судьей районного суда, на основании задания на проведение административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного заместителем руководителя Управления Росреестра по Тульской области заместителем главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель О.А, было определено провести обследование земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
ДД.ММ.ГГГГ. во исполнение указанного задания на проведение административного обследования объекта земельных отношений было проведено мероприятие по контролю, связанное с использованием земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", с видом разрешенного использования для садоводства, для дачного строительства, принадлежащего на праве собственности Милиной Л.М. В ходе мероприятия по контролю, результаты которого зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что на данном земельном участке расположены:
- 1 этажный жилой дом, площадью 80 кв.м. Визуальным осмотром установлено, что в доме один вход (дверь с нумерацией жилого фонда N). Около входа расположены стол с лавками, стул, урна с заправленным мусорным мешком. Что находится в здании рассмотреть с улицы не представилось возможным, так как стекла затонированы, на окнах установлена москитная сетка;
- 1 этажный жилой дом, площадью 80 кв.м. Визуальным осмотром установлено, что в доме один вход (дверь с нумерацией жилого фонда N). Около входа расположены стол с лавками, стул, урна с заправленным мусорным мешком. Что находится в здании рассмотреть с улицы не представилось возможным, так как стекла затонированы, на окнах установлена москитная сетка;
- 1 этажный жилой дом, площадью 76, 1 кв.м. Визуальным осмотром установлено, что в доме один вход (дверь с нумерацией жилого фонда N). Около входа расположены стол с лавками, стул, урна с заправленным мусорным мешком. Что находится в здании рассмотреть с улицы не представилось возможным, так как стекла затонированы, на окнах установлена москитная сетка;
- 1 этажный жилой дом, площадью 76, 1 кв.м. Визуальным осмотром установлено, что в доме один вход (дверь с нумерацией жилого фонда N). Около входа расположены стол с лавками, стул, урна с заправленным мусорным мешком. Что находится в здании рассмотреть с улицы не представилось возможным, так как стекла затонированы, на окнах установлена москитная сетка.
В сети интернет имеются рекламные сайты Базы отдыха "данные изъяты" на территории которой имеется собственный пляж с причалом, административное здание, кафе, баня, дома отдыха с указанием номерного фонда и цен. Аренда лыж, коньков - зимний период времени, аренда - лодки в летний период. Катание на лошадях.
По результатам административного обследования составлен акт N от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан должностным лицом, его проводившим и утвержден главным государственным инспектором в Ясногороском и Заокских районах по использование и охране земель, что согласуется с Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 251 (ред. от 19.06.2019).
Патентом на право применения патентной системы налогообложения, выданным МИФНС N по "адрес" в соответствии с гл. 26.5 Налогового Кодекса РФ, удостоверяется право индивидуального предпринимателя Милиной Л.М. на применении патентной системы налогообложения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении осуществляемого ею вида предпринимательской деятельности. Сдача в аренду (наем) жилых помещений и садовых домиков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
По результатам анализа сведений из интернет ресурсов, публично-кадастровой карты, ЕГРН, а также визуальным осмотром должностным лицом установлено, что Милина Л.М, являющееся собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", с видом разрешенного использования для садоводства, для дачного строительства, использует его не по целевому назначению, а для предпринимательской деятельности, в нарушении требований ст.42 Земельного кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.8 КоАП РФ являются: акт административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ N; фотоматериалы - фототаблицы, являющиеся приложением к акту ДД.ММ.ГГГГ N, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Милина Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя; материалами, размещенными в сети Интернет (сайты Booking.com, Tripadvisor, Osetrovo-resort являющимися общедоступными), из которых следует, что база отдыха используется для отдыха неопределенного круга лиц; а так же другими доказательствами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Не доверять информации, изложенной в акте административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ оснований не имеется, поскольку указанные в нем обстоятельства согласуются с другими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что на земельном участке, принадлежащем Милиной Л.М, проведено не административное обследование, а выездная проверка, были предметом рассмотрения судьи районного суда и верно отвергнуты в состоявшемся по делу решении, к таким выводам судья пришел после допроса в качестве свидетеля должностного лица Н.В, проводившей административное обследование земельного участка, анализа действующего законодательства в совокупности с Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N251, у судьи вышестоящей инстанции нет оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалуемом решении.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1, 3 ст.28.6 КоАП РФ.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Милина Л.М. при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовала.
Факт надлежащего извещения Милиной Л.М. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтвержден материалами дела, а именно почтовым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении указанного процессуального документа соблюдены. Оснований для признания его недопустимым доказательством по делу нет.
Милиной Л.М. вменяется использование земельного участка с кадастровым номером N, предоставленного для дачного строительства, для ведения садоводства, не по целевому назначению, поскольку ею фактически на земельном участке осуществляется предпринимательская деятельность.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе земли сельскохозяйственного назначения.
В силу п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Положениями п.2 ст.8 Земельного кодекса РФ установлено, что категория земель указывается: в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно ч.7 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В п.1 ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ).
При этом в силу п.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Изложенное подтверждает то обстоятельство, что правообладателям земельных участков предоставлено право самостоятельного выбора (без дополнительных разрешений и согласований) вида разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов.
Но положения ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ подлежат применению в совокупности с положениями ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Анализ изложенных выше положений позволяет сделать вывод, что хотя вид разрешенного использования земельного участка и выбирается его правообладателем самостоятельно, однако этот выбор разрешенного использования земельного участка подлежит осуществлению и публичному оформлению в официальном порядке, установленном нормами действующего законодательства, так как от вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым он используется его правообладателем, зависит размер земельного налога, подлежащего уплате по данному земельному участку, поскольку размер земельного налога для земельного участка зависит не только от площади этого участка и зоны, в которой он расположен, но и от вида его разрешенного использования. От вида разрешенного использования зависит удельный показатель кадастровой стоимости, используемый при расчете размере кадастровой стоимости земельного участка.
При этом, вид разрешенного использования земельного участка, учитываемый при расчете земельного налога, определяется исходя из учтенных в государственном кадастре недвижимости сведений о выбранном правообладателем земельного участка виде его разрешенного использования из числа всех возможным видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для земельных участков соответствующей категории.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Исходя из положений ч.7 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ, в единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Вид или виды разрешенного использования земельного участка относятся к вышеуказанным сведениям, и в соответствии с п.4 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ относятся к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества.
Согласно п.6 ч.5 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
При этом государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости, осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости (п.4 ч.2 ст.15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ).
Таким образом, выбор правообладателем земельного участка вида разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменения оформляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", путем подачи соответствующего заявления в орган регистрации права и завершается, становится публичны: юридически значимым для третьих лиц, с даты внесения таких сведений в единый государственный реестр недвижимости.
Классификатором видов разрешение использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N540, а также правилами землепользования и застройки муниципального образования Ревякинское Ясногорского района, утвержденными решением Собрания представителей МО Ясногорский район от 26.12.2016 N 155 (с изм. от 31.08.2018), предусмотрены описания конкретного вида разрешенного использования, и что именно допускается размещать на земельном участке с определенным видом разрешенного использования.
Так, на земельных участках с видом разрешенного использования "ведение огородничества" предусматривается осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур (код разрешенного использования согласно классификатору и правилам 13.1); на земельных участках с видом разрешенного использования "ведение садоводства" предусматривается осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей (код разрешенного использования согласно классификатору и правилам 13.2).
Код 13.2 является отсылочным и направляет к п. 2.1 классификатора, согласно которому вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" предусматривает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости).
В силу изложенного размещение на земельном участке с видом разрешенного использования "для дачного строительства, для ведения гражданами садоводства и огородничества" объектов для ведения предпринимательской деятельности не допускается.
Милина Л.М. мер к изменению вида разрешенного использования земельного участка, публичному, юридически значимому освещению такого изменения, не предпринимала, и не представила судебным инстанциям доказательств не возможности совершения ею действий по изменению вида разрешенного использования.
Доводы жалобы о том, что предпринимательскую деятельность на земельном участке с кадастровым номером N Милина Л.М. не осуществляла, и при проведении административного обследования данного земельного участка не был установлен факт осуществления предпринимательской деятельности, не являются состоятельными, поскольку опровергаются, представленными доказательствами по делу, были предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую оценку в обжалуемом решении.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что Милина Л.М, являясь собственником земельного участка, допустила нарушение требований ст.42 Земельного кодекса РФ, что привело к использованию земельного участка не по целевому назначению и является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5).
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, является длящимся.
Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из совокупного анализа положений ч.1-2 ст.23.21 КоАП РФ и ч.1-2 ст.28.3 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ рассматривают должностные лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанного выше органа.
Административное наказание Милиной Л.М. назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и в соответствии со ст.3.5, ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при этом должностное лицо усмотрел исключительные обстоятельства и назначил административное наказание в виде штрафа определив его в размере половины минимального административного штрафа.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Решение основано на материалах дела, изученных судьей, соответствует требованиям статьи 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Доводы в жалобе направлены на иное толкование закона, на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о совершении Милиной Л.М. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель от 9 июня 2020 года, решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 2 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Милиной Людмилы Михайловны по доверенности Трейгера С.М. - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.