Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баранова В.Е., поданную на постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 20 ноября 2020 года, которым Баранов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
дата специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО в отношении Баранова В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Баранов В.Е. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе суровость назначенного наказания без учета таких обстоятельств как своевременное исполнение возложенной на него обязанности пройти лабораторное исследование на Сovid-19 методом ПЦР, наличие отрицательного результата исследования, в связи с чем он (Баранов В.Е.) не представлял угрозы распространения вируса; наличие оснований для признания совершенного нарушения малозначительным.
Баранов В.Е. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей не явки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
С учетом этого, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии Баранова В.Е.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от дата N 715.
В соответствии с Указом Президента России от дата N 239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации, прибывающих на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (***) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (*** *** до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (*** ***). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.1, 2.2 Постановления).
В силу ст. 10 Федерального закона от дата N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из материалов дела Баранов В.Е, прибывший на адрес воздушным транспортом из Турции дата авиарейсом Турция-Москва, не выполнил требование по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (***) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (*** *** до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также не разместил в срок до время дата информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив анкету "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на адрес (*** ***).
Указанные действия Баранова В.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Баранова В.Е. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; данными ЕПГУ; результатами лабораторных исследований; иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины Баранова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на незнание об обязанности заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг для прибывающего в Российскую Федерацию, не свидетельствует о невиновности Баранова В.Е. и не освобождает его от административной ответственности, поскольку при должной внимательности и осмотрительности, осуществляя поездку за рубеж в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, Баранов В.Е. должен был знать и выполнять все возложенные на него в связи с совершением такой поездки обязанности, перечень которых как и само постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" находится в свободном доступе для ознакомления.
Таким образом, неисполнение Барановым В.Е. обязанности заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг для прибывающего в Российскую Федерацию вызвано субъективными причинами, связанными с действиями самого Баранова В.Е.
Вопреки доводу жалобы состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, в связи с чем приводимые в жалобе доводы об отсутствии вреда и угрозы жизни и здоровью в результате допущенного Барановым В.Е. нарушения не свидетельствуют о малозначительности совершенного им деяния.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Баранова В.Е. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Баранову В.Е. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 КоАП РФ, а также с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для признания его суровым и замены на предупреждение по делу не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Баранова В.Е. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 20 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Баранова В.Е. оставить без изменения, жалобу Баранова В.Е.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.