Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ПАО "МОЭК" Василькова С.А. на постановление судьи Никулинского районного суда города Москвы от 18 сентября 2020 г., которым ПАО "МОЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, установил:
04 августа 2020 г. в отношении ПАО "МОЭК" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Никулинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы защитником ПАО "МОЭК" принесена жалоба, в которой последний просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, указав, что, по его мнению, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения в связи с вынесением административным органом неисполнимого предписания.
В судебное заседание представитель ПАО "МОЭК" не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается почтовым идентификатором.
Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
Представитель Департамента культурного наследия г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть данное дело.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Частью 19 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании ст. 10 Закона Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
На основании пункта 4.4.45 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения, в том числе об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия, а также о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно пункту 2 статьи 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленный объект культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05 июня 2015 г. N 1749.
Порядок предоставления государственной услуги "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" утвержден постановлением Правительства Москвы от 05 декабря 2017 г. N 949-ПП.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что ПАО "МОЭК" (далее - Организация) является правообладателем нежилого здания общей площадью 786, 4 кв. метра, которое является объектом культурного наследия регионального значения "***" по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от *** N ***.
Здание по указанному адресу в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" отнесено к объектам культурного наследия "***" (далее - Объект).
Границы территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N523-ПП.
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 05 ноября 2015 г. N 508 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "***".
Письмом от 01 февраля 2018 г. в адрес Организации направлено предписание от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 и акт технического состояния Объекта от 20 ноября 2017 г. N ДКН-16-44-1089/7 (далее - АТС).
Предписание 1 и АТС направлены на адрес (место нахождения) Организации почтовым отправлением от 05 февраля 2018 г. с почтовым идентификатором N *** и согласно отчета об отслеживании с официального сайта Почты России 07 февраля 2018 г. отправление получено адресатом.
В соответствии с пунктом 1 предписания от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 и пунктом 1 раздела 5 АТС Организации надлежало в срок до 30 октября 2018 года на основании задания, выданного Департаментом, разработать проектную документацию по сохранению Объекта (включая проект приспособления для современного использования).
По результатам проведенного в ноябре 2018 года мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований предписания от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 установлен факт его неисполнения, в связи с чем Мосгорнаследием выдано предписание от 16 ноября 2018 г. N ПР-АТС-417/2018и и в соответствии с требованием которого Организации надлежало в срок до 30 октября 2019 г. провести работы по сохранению Объекта согласно составу (перечню) видов работ по сохранению объекта, установленным пунктом 1 раздела 5 АТС.
По факту неисполнения предписания от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 постановлением Никулинского районного суда города Москвы от 24 декабря 2018 г. Организации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей в доход государства. Штраф Организацией не уплачен. Решением Московского городского суда от 24 апреля 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Предписание от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 направлено 26 ноября 2018 г. на адрес (место нахождения) Организации почтовым отправлением с идентификационным номером *** и согласно отчета об отслеживании с официального сайта Почты России 28 ноября 2018 г. получено адресатом.
По результатам проведенного в ноябре 2019 года мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований предписания от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 установлен факт его неисполнения, в связи с чем Мосгорнаследием выдано повторное предписание от 25 ноября 2019 г. N ПР-АТС-728/2019и и в соответствии с требованием которого Организации надлежало в срок до 23 июня 2020 г. провести работы по сохранению Объекта согласно составу (перечню) видов работ по сохранению объекта, установленным пунктом 1 раздела 5 АТС.
По факту неисполнения предписания от 29 января 2018 г. N ПР-АТС-38/2018 постановлением Никулинского районного суда города Москвы от 29 января 2020 г. Организации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей в доход государства. Штраф Организацией уплачен. Решением Московского городского суда от 10 июня 2020 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Предписание от 25 ноября 2019 г. N ПР-АТС-728/2019и направлено 27 ноября 2019 г. на адрес (место нахождения) Организации почтовым отправлением с идентификационным номером *** и согласно отчета об отслеживании с официального сайта Почты России 29 ноября 2019 г. получено адресатом.
ПАО "МОЭК" разработана проектная документация по сохранению на реставрацию фасада. Мосгорнаследием отказано (письмо от 06 марта 2018 г. N ДКН-056601-000025/17) в согласовании данной документации в связи с наличием замечаний, а именно: представленный Акт ГИКЭ не соответствует законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, представленные в проекте работы противоречат методике проведения работ на объекте культурного наследия, в сметной документации указаны работы, не соответствующие проектной документации. Другая проектная документация на согласование в Мосгорнаследие не поступала.
До настоящего времени доработанная по замечаниям проектная документация на согласование в Мосгорнаследие не поступала, проектная документация по сохранению, включая проект приспособления для современного использования в Мосгорнаследие не поступала, что подтверждается служебными записками Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 22 ноября 2019 г. N 16-35-41114/9, от 27 июля 2020 г. N 16-66-10937/20.
Таким образом, предписание от 25 ноября 2019 г. N ПР-АТС-728/2019и и пункт 1 раздела 5 АТС повторно не исполнены, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ООО ПАО "МОЭК" подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении N***, заданием Мосгорнаследия на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, охранением, использованием и популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия N 424/2020и от 10 июля 2020 г, N 728/2019иот 07 ноября 2019 г, предписанием о проведении работ от 27 июля 2020 г, от 25 ноября 2019 г, от 16 ноября 2018 г, уведомлением об отказе в продлении срока исполнения предписания от 21 ноября 2018 г, договором подряда, заключенным ПАО "МОЭК" с ООО "Наследие" от 10 августа 2017 г, постановлением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2018 г, от 29 января 2020 г, выпиской из ЕГРН, приказом Мосгорнаследия от 24 июня 2019 г. N 564, распоряжением Департамента культурного наследия г. Москвы от 05 ноября 2015 г. N 508, постановлением Правительство Москвы от 22 июня 2020 г. N 523-ПП, другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ПАО "МОЭК" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия ПАО "МОЭК" обоснованно квалифицированы судом по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы о том, что в действиях ПАО "МОЭК" отсутствует состав административного правонарушения, поскольку срок исполнения предписания установлен с 25 ноября 2019 г. по 23 июня 2020 г, сам по себе, не является основанием для иного вывода по делу.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении настоящего дела нормы материального и процессуального права применены правильно, а наказание ПАО "МОЭК" определено в пределах санкции части 19 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Никулинского районного суда города Москвы от 18 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ПАО "МОЭК" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.