Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Илюшкина Е.А. на постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 января 2021 года, которым
Илюшкин Е. А, ***, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток, УСТАНОВИЛ:
22 января 2021 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Ярославскому району г. Москвы майором полиции Мещерской О.В. в отношении Илюшкина Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит Илюшкин Е.А. по доводам жалобы, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Илюшкин Е.А. жалобу поддержал, дополнительно пояснил, что ему не позволили в суде связаться с кем-либо из защитников, номера телефонов которых у него имелись.
Защитник Путилова И.Н, допущенная к участию в деле по ходатайству Илюшкина Е.А, доводы жалобы поддержала, дополнительно показала, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства размещения Илюшкиным Е.А. на своей страничке в социальной сети " *** " призывов, в протоколе об административном правонарушении, равно как и в обжалуемом постановлении суда первой инстанции отсутствует информация о содержании призывов, в чем именно заключалась их незаконность, должностным лицом не был произведён осмотр страницы Илюшкина Е.А. в социальной сети "*** ". Также защитник сослалась на нарушение судом прав Илюшкина Е.А. на защиту, поскольку у нее имелась устная договорённость с родителями Илюшкина Е.А. о представлении его интересов в суде при рассмотрении дела, однако никто её о судебном заседании, на котором вынесено обжалуемое судебное постановление, не известил.
Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона города Москвы от 12.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
При этом организатором публичного мероприятия в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, в период с 18 января 2021 года по 19 января 2021 года по адресу: ***, Илюшкин Е.А. путём размещения на своей личной подтверждённой страничке социальной сети "***" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: *** разместил информационные посты, в которых призывал неопределённый круг лиц к участию в несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы к участию в публичном мероприятии, проведение которого запланировано на 23 января 2021 года в 14 час. 00 мин, то есть добровольно принял на себя и исполнял функции организатора публичного массового мероприятия, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, чем нарушил вышеуказанные требования Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и требований Закона города Москвы N 10 от 12.04.2007 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Действия Илюшкина Е.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Илюшкина Е.А, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22 января 2021 года; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 22 января 2021 года; протоколом об административном задержании от 22 января 2021 года; рапортами сотрудников полиции ***, а также их письменными объяснениями; рапортом оперуполномоченного отделения "И" 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве *** об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения; фототаблицей; ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы о том, что уведомления о проведении публичных массовых акций 23 января 2021 года в центральной части города Москвы, в Правительство Москвы не поступало и не согласовывалось, и иными материалами.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласиться с позицией стороны защиты о том, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства размещения Илюшкиным Е.А. на своей страничке в социальной сети "*** " призывов, не представляется возможным, поскольку из имеющейся в деле фототаблице усматривается, что на своей личной подтверждённой страничке социальной сети "***" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: *** Илюшкиным Е.А. были размещены посты о том, что он 23 января 2021 года в субботу собирается выйти на улицу погулять по центру столицы и требовать люстраций, поскольку люстрация - это единственный способ отстранить от власти преступников, при этом содержащие призыв к неопределённому кругу лиц "А вы?" (л.д. 27-31).
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Илюшкина Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях Илюшкина Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Илюшкина Е.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, вопреки доводам стороны защиты, материалы дела не содержат.
Ссылка защитника Путиловой И.Н. на нарушение судом прав Илюшкина Е.А. на защиту, поскольку у нее имелась устная договорённость с родителями Илюшкина Е.А. о представлении его интересов в суде при рассмотрении дела, однако никто её о судебном заседании, на котором вынесено обжалуемое судебное постановление, не известил, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку ходатайство о допуске в качестве своего защитника Путиловой И.Н. при рассмотрения дела в суде первой инстанции Илюшкиным Е.А. заявлено не было, такое ходатайство, оформленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, в деле отсутствует.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного ареста назначено Илюшкину Е.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3. 9 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, личности виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, отсутствии смягчающих административную ответственность, характера совершённого административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Предусмотренных законом оснований для признания назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учётом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Илюшкина Е. А, ***, оставить без изменения, жалобу Илюшкина Е.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.