Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Зеленского А.М, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Малыгина С.В. на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 3 июля 2020 года (N 2а-499/2020) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 18 сентября 2020 года (N 33а-2694/2020) по административному исковому заявлению Малыгина С.В. к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" о признании действий незаконными.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Малыгин С.В. обратился в Сегежский городской суд Республики Карелия к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия", указав, что он отбывает наказание в виде лишения свободы. Ссылаясь на свои религиозные убеждения, просил признать нарушающим его права допускаемое административным ответчиком использование посуды, ранее контактировавшей с иными осужденными, а также с некоторыми продуктами питания.
Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 3 июля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 18 сентября 2020 года, в удовлетворении административного искового заявления Малыгина С.В. отказано.
В кассационной жалобе на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 3 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 18 сентября 2020 года, поступившей в суд первой инстанции 13 ноября 2020 года, Малыгин С.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их незаконными и настаивая на доводах административного иска.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Судами установлено, что административный истец отбывает наказание в федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия".
Предметом требования административного истца является предоставление ему питания в новой посуде, исключающей контакт с другими осужденными и свининой.
Отказывая Малыгину С.В. в удовлетворении административного иска, суд исходил из того, что законом не предусмотрена обязанность административного ответчика обеспечивать осужденных отдельной посудой, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Такие выводы судов основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (часть 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 13 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295, предусмотрено право осужденных пользоваться религиозной литературой, предметами культа, совершать религиозные обряды в местах, определенных администрацией исправительного учреждения, в определенное распорядком дня время.
Ни приведенными выше нормами, ни положениями приказа ФСИН России от 27 сентября 2005 года N 787 "Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний" не предусмотрена обязанность администрации обеспечивать осужденных отдельной посудой.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Суд первой и второй инстанций дали надлежащую оценку всем обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных постановлений, по настоящему административному делу не допущено.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
оставить решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 3 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 18 сентября 2020 года без изменения, кассационную жалобу Малыгина С.В. - без удовлетворения.
Решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 3 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 18 сентября 2020 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 2 февраля 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.