Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н, судей Карякина Е.А, Новожениной О.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО Агрофирма "Тимерхан" на определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июня 2020 года об отказе в пересмотре апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21 марта 2017 года по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам по административному делу N 2а-1151/2016 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ООО "Тимерхан", ФИО4, ФИО5 к главе Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совету Малошильнинского сельского поселения, исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республики Татарстан о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21 марта 2017 года решение Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 24 июня 2016 года в части удовлетворения административного иска ФИО1, ФИО2 ФИО3 Е.Н, ФИО5, общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Тимерхан" об оспаривании бездействия главы Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, исполнительного комитета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, совета муниципального образования Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по ненаправлению в орган кадастрового учета необходимых документов для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, и образованных из них земельных участков; в части признания незаконными действий указанных лиц, направленных на внесение изменений в генеральный план Малошильнинского сельского поселения по исключению земельных участков из границ населенного пункта Ильбухтино, ранее включенных в его границы на основании генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением советамуниципального образования "Малошильнинское сельское поселение"Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря2014 года N 12/7; в части возложения на главу Малошильнинского сельскогопоселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, исполнительный комитете Малошильнинского сельского поселенияТукаевского муниципального района Республики Татарстан, советмуниципального образования "Малошильнинское сельское поселениеТукаевского муниципального района Республики Татарстан" обязанностиустранить допущенные нарушения отменено и в этой части
принято новоерешение об отказе в удовлетворении административного иска. В остальнойчасти решение суда от 24 июня 2016 года оставлено без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Тимерхан" обратилось в суд с заявлением о пересмотре апелляционного определения по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21 марта 2017 года по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам. В обоснование данного заявления указано, что 23 марта 2020 года ООО "Агрофирма "Тимерхан" стало известно о том, что Арбитражным судом Поволжского округа от 30 ноября 2018 года вынесены постановления по делам N А65-449/2017 и N А65-8412/2017, в которых суд сделал вывод о законности генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан N12/7 от 16 декабря 2014 года, и включения в него земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером N.
Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июня 2020 года заявление ООО "Агрофирма "Тимерхан" оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с указанным определением, ООО "Агрофирма "Тимерхан" в кассационной жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции 19 августа 2020 года, ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права. При этом заявитель указывает что выводы суда о пропуске срока на подачу заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам не соответствуют обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судом апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела не допущены.
Согласно частям 1 и 2 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам являются возникшие после принятия судебного акта и имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела следующие обстоятельства:
1) отмена судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному административному делу;
2) признание вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;
3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
5) определение или изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации либо в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной в конкретном деле, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства;
6) признание Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции не действующим со дня принятия нормативного правового акта, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель оспорил данный нормативный правовой акт.
Основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существовавшие на день принятия судебного акта имеющие существенное значение для административного дела следующие обстоятельства:
1) существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;
3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела.
Отказывая в удовлетворении заявления о пересмотре апелляционного определения по вновь открывшимся (новым) обстоятельствам судом апелляционной инстанции обоснованно принято во внимание, что на момент рассмотрения арбитражным судом дел N А65-449/2017 и N А65-8412/2017 генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденный решением Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года N 12/7 отменен в установленном порядке и решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14 август 2017 года N17/5 утвержден новый генеральный план, из содержания которого следует, что участки по спорам, рассматриваемым арбитражным судом, не вошли в границу указанного населенного пункта.
Кроме того, Арбитражный суд Поволжского округа отменяя решения нижестоящих судов в части, исходил из того, что условия новогогенерального плана, действующие на момент принятия судебных актов, исключают нахождение спорных объектов в составе границ населенногопункта и возложение на регистрирующий орган обязанности внестиизменения по учету приведет к правовой неопределенности режимаиспользования земельных участков и их категории.
Также судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о пропуске заявителем срока для обращения с заявлением о пересмотре апелляционного определения по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21 марта 2017 года, поскольку с заявлением о пересмотре апелляционного определения от 21 марта 2017 года ООО "Агрофирма "Тимерхан" обратилось 28 марта 2020 года. При этом при рассмотрении по делам N А65-449/2017 и N А65-8412/2017 от 23 ноября 2018 года принимала участие представитель главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО2, ФИО6 Последняя является также и представителем ООО "Агрофирма "Тимерхан" по настоящему административному делу, а ФИО2 является дочерью генерального директора ООО "Агрофирма "Тимерхан" ФИО7 и директора ООО "Агрофирма "Тимерхан" ФИО1
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, изложенным в заявлении о пересмотре дела по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам, были тщательно проверены на рассмотрения заявления, обоснованно отвергнуты как несостоятельные с приведением убедительных мотивов.
Доводы жалобы с иным толкованием положений законодательства не подтверждают неправильного применения судом норм процессуального права, лишены бесспорных правовых аргументов.
Каких-либо доводов, способных на данной стадии поставить под сомнение законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО Агрофирма "Тимерхан" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.