Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Сказочкина В.Н, судей Алексеева Д.В, Тимохина И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 2 июня 2020 года по административному делу N 2а-6184/2019 по административному исковому заявлению Анциновой Е.В. к администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, объяснения представителя Департамента градостроительства городского округа Самара Арчхоева А.С, судебная коллегия
установила:
Анцинова Е.В, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: "адрес", относящегося к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования "отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью, 1-3 этажа", обратилась в суд с административным иском о признании незаконным направленного ей административным ответчиком уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, считая, что административный ответчик необоснованно сослался на несоответствие размещения планируемого к строительству объекта требованиям, установленным к противопожарным расстояниям от границ застройки городских поселений до лесных насаждений.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен также Департамент градостроительства городского округа Самара.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 2 июня 2020 года, постановлено признать незаконным оспариваемое уведомление, на администрацию городского округа Самара, Департамент градостроительства городского округа Самара возложена обязанность в порядке межведомственного взаимодействия возобновить рассмотрение заявления (уведомления) Анциновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ N.
В кассационной жалобе, поданной 16 сентября 2020 года, поступившей в Шестой кассационный суд общей юрисдикции 29 сентября 2020 года, Департамент градостроительства городского округа Самара просит отменить обжалуемые судебные постановления, отказать в удовлетворении административного иска, полагая неправомерным отклонение судами доводов департамента о том, что земельный участок административного истца, согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, расположен в пределах 50-метровой зоны и в пределах 30-метровой зоны от границ лесов Самарского лесопарка, таким образом, размещение планируемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства повлечет нарушение норм Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Департамента градостроительства городского округа Самара Арчхоев А.С. доводы кассационной жалобы поддержал. Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены обжалованных судебных постановлений ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подается застройщиком в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В части 10 статьи 51.1 указанного Кодекса перечислены основания для направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Уведомление направляется застройщику, в частности, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Из материалов дела следует, что административный истец обращалась в администрацию городского округа Самара с уведомлением о планируемом строительстве на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: "адрес", относящемся по категории к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием "отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа", площадью "данные изъяты" кв.м.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ей сообщено о недопустимости планируемого размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с тем указанием, что земельный участок расположен в пределах 50-метровой защитной зоны и в пределах 30-метровой защитной зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 июня 2018 года N 462 "Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов г.о. Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 декабря 2008 года N 435 "Об определении лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ". Размещение планируемого к строительству объекта не соответствует требованиям, установленным к противопожарным расстояниям от границ застройки городских поселений до лесных насаждений. Планируемый к строительству объект ИЖС предполагается разместить на территории противопожарной защиты зоны лесов в 30 метров, что является нарушением пункта 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N288, - противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
В служебной записке работника Департамента градостроительства городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ содержались сведения о том, что земельный участок административного истца расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, часть земельного участка находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка.
Суды, подробно исследовав и оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства по делу, пришли к выводам о том, что оспариваемое уведомление и сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара не подтверждены действительными данными о расположении лесных насаждений, и следовательно, отсутствуют причины считать обоснованным указание административных ответчиков на несоответствие планируемого индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным к противопожарным расстояниям
При этом судами приняты во внимание объяснения специалиста - кадастрового инженера и фотоснимки, согласно которым лесные насаждения в районе 200 метров от земельного участка отсутствуют, имеются одиночные деревья, сами насаждения находятся не ближе 2 км, а также наличие в деле еще одной выписки из ИСОГД, в которой отсутствует указание на то, что земельный участок административного истца расположен в пределах 50-ти и 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, и данные противоречия не устранены административными ответчиками.
Суды учли вид разрешенного использования земельного участка, предназначенного для размещения жилых домов.
Принятые по настоящему делу судебные акты отвечают требованиям законности и обоснованности, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 2 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.