Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее - ГУ МЧС России по Республике Татарстан) на решение Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 11 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 3 июля 2020 года по административному делу N 2а-67/2020 по административному исковому заявлению Г об оспаривании отказа по исключению маломерного судна из реестра маломерных судов от 25 ноября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
вступившим в законную силу решением Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 31 июля 2019 года признано право собственности Г на моторную лодку с регистрационным номером N (далее - моторная лодка, л.д. 8-10).
Г обратился в Зеленодольское инспекторское отделение федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан" (далее - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Татарстан") с заявлением об исключении моторной лодки из реестра маломерных судов.
В ответе от 25 ноября 2019 года ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Татарстан" отказало административному истцу в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на наличие в реестре сведений о прежнем собственнике В (л.д. 7).
ГУ МЧС России по Республике Татарстан является правопреемником ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Татарстан", ликвидированного на основании приказа МЧС России от 26 сентября 2019 года (л.д. 50-52).
Г оспорил отказ от 25 ноября 2019 года в судебном порядке, ссылаясь на его незаконность.
Решением Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 11 марта 2020 года административный иск удовлетворен, ответ от 25 ноября 2019 года признан незаконным.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 3 июля 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ МЧС России по Республике Татарстан поставлен вопрос об отмене судебных актов, в связи с несоблюдением административным истцом порядка по исключению маломерного судна из соответствующего реестра.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судебными инстанциями не допущены.
Обязательность судебного постановления является свойством его законной силы, что закреплено в статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации маломерное судно подлежит государственной регистрации в реестре маломерных судов.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 24 июня 2016 года N 339 утвержден Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - Административный регламент).
Одним из документов, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход прав на судно, а также подтверждает основания для исключения судна из реестра маломерных судов, является судебный акт, вступивший в законную силу (пункты 22, 24 Административного регламента).
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги установлены в пункте 38 Административного регламента.
Признавая оспариваемый ответ незаконным, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что административным истцом представлен вступивший в законную силу судебный акт, который подтверждает его право на моторную лодку, а также является основанием для исключения судна из реестра маломерных судов. При таких обстоятельствах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имелось.
Кроме того, содержание ответа от 25 ноября 2019 года не соответствует основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленным в пункте 38 Административного регламента и содержит немотивированное требование представить документ, подтверждающий основания для исключения судна из реестра маломерных судов.
Утверждение в кассационной жалобе о том, что в предоставлении государственной услуги отказано в связи с необходимостью прежнего собственника Варенова Е.Н. обратиться с заявлением об исключении судна из соответствующего реестра подлежит отклонению, поскольку указанные выводы в оспариваемом решении не содержатся.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан от 11 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 3 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ МЧС России по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.