Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Шайдуллина Р.Р, судей Арзамасовой Л.В, Плеханова А.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Николаевой Зинаиды Петровны, Николаева Юрия Владимировича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. по гражданскому делу N2-40/2019 по иску Николаевой Зинаиды Петровны к обществу с ограниченной ответственностью "Текстильщик", акционерному обществу "Водоканал", некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" о возложении обязанности выполнить работы, взыскании судебной неустойки, упущенной выгоды, убытков.
Заслушав доклад судьи Арзамасовой Л.В, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
собственник нежилого помещения N 1 в многоквартирном доме 10 по улице Гайдара города Чебоксары Чувашской Республики Николаева З.П. обратилась в суд с вышеуказанным иском к обществу с ограниченной ответственностью "Текстильщик" (далее ООО "Текстильщик"), акционерному обществу "Водоканал" (далее АО "Водоканал"), некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов"), ссылаясь на то, что в результате проникновения атмосферных осадков в принадлежащее ей помещение по причине ненадлежащей гидроизоляции фундамента и цоколя указанного многоквартирного дома причинен ущерб внутренней отделке стен, появилась плесень. Кроме того, ненадлежащее состояние коммуникаций приводит к регулярному затоплению помещения канализационными стоками.
Решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. на ООО "Текстильщик" возложена обязанность в течение 20 календарных дней безвозмездно выполнить следующие работы в "адрес" Республики: текущий плановый ремонт покрытия отмостки; установить водоотводные лотки; установить на оконных проёмах карнизы и сливы; произвести восстановительный ремонт внутренней отделки нежилого помещения N в "адрес" Республики согласно локальной смете, являющейся составной частью заключения эксперта Автономной некоммерческой организации "Негосударственный экспертный центр" N833 от 21 июня 2019 г.
На АО "Водоканал" возложена обязанность в течение 20 календарных дней безвозмездно выполнить следующие работы в "адрес" Республики: полная ревизия придомовых канализационных колодцев с прочисткой или заменой сеток на исходящих трубопроводах; при необходимости замена канализационных труб, изменение уклона.
На НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" возложена обязанность в течение 20 календарных дней безвозмездно выполнить следующие работы в "адрес" Республики: полную ревизию трубопроводов горячего водоснабжения с выявлением дефектов, допущенных при выполнении работ и устранении выявленных недостатков.
В случае неисполнения настоящего решения суда в части исполнения возложенных обязанностей в течение в течение 20 календарных дней со дня вступления в законную силу взыскать с ООО "Текстильщик" в пользу Николаевой З.П. за неисполнение судебного акта сумму в размере 1000 (одна тысяча) руб. за каждый календарный день просрочки по день фактического исполнения решения суда.
В случае неисполнения настоящего решения суда в части исполнения возложенных обязанностей в течение в течение 20 календарных дней со дня вступления в законную силу взыскать с АО "Водоканал" в пользу Николаевой З.П. за неисполнение судебного акта сумму в размере 1000 (одна тысяча) руб. за каждый календарный день просрочки по день фактического исполнения решения суда.
В случае неисполнения настоящего решения суда в части исполнения возложенных обязанностей в течение в течение 20 календарных дней со дня вступления в законную силу взыскать с НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в пользу Николаевой З.П. за неисполнение судебного акта сумму в размере 1000 (одна тысяча) руб. за каждый календарный день просрочки по день фактического исполнения решения суда.
С ООО "Текстильщик" в пользу Николаевой З.П. взысканы судебные расходы по оплате досудебной экспертизы в размере 2333 рублей 33 копейки.
С АО "Водоканал" в пользу Николаевой З.П. взысканы судебные расходы по оплате досудебной экспертизы в размере 2333 рубля 33 копейки.
С НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в пользу Николаевой З.П. взысканы судебные расходы по оплате досудебной экспертизы в размере 2333 рубля 33 копейки.
В остальной части исковые требования Николаевой З.П. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. отменено решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований Николаевой З.П. к НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" о возложении обязанности выполнить полную ревизию трубопроводов горячего водоснабжения с выявлением дефектов, допущенных при выполнении работ и устранении выявленных недостатков и принято в этой части новое решение, которым отказано Николаевой З.П. в удовлетворении указанного искового требования к НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
В кассационной жалобе Николаева З.П, Николаев Ю.В. ставят вопрос об отмене состоявшегося по делу апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 31 августа 2020 г, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права. Заявители полагают, что НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" является надлежащим ответчиком по настоящему делу и несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными подрядными организациями.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, Николаева З.П, Николаев Ю.В, Петров А.Я, представители ООО "Текстильщик", АО "Водоканал", НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", ООО Стройремсервис, ПАО "Т Плюс", Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии. Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушений норм права судом апелляционной инстанцией не допущено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, что Николаева З.П. с 12 октября 2009 г. является собственником нежилого помещения N 1 в многоквартирном "адрес" Республики.
Управление указанным домом с 01 декабря 2017 г. осуществляет ООО "Текстильщик".
В связи с протечками канализации и горячей воды, Николаева З.П. неоднократно обращалась в управляющую организацию, которой составлялись акты обследования технического состояния нежилого помещения, в соответствующих актах зафиксированы затопления по причине течи канализации и проникновения воды через отмостку, причиной которых явилась течь труб горячего водоснабжения.
25 апреля 2016 г. между региональным оператором - НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и ООО "Стройремсервис" был заключен договор N 18-КР на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме.
Подрядчиком по условиям договора в том числе должны были быть выполнены работы по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения.
Договором установлен срок выполнения работ - до 23 июня 2016 г.
23 июня 2016 г. работы по договору были приняты заказчиком.
Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из заключения экспертов Автономной некоммерческой организации "Негосударственный экспертный центр" от 21 июня 2019 г. N 833, согласно которому причинами затопления принадлежащего истцу нежилого помещения являются насыщение конструкций стен цокольного этажа (фундамента) водой; затопление помещения сточными водами из сети наружной канализации; протечки труб горячего водоснабжения вследствие некачественного выполнения работ по капитальному ремонту труб горячего водоснабжения, произведенных в 2016 году, пришел к выводу о том, что представленными в деле доказательствами установлена вина каждого из ответчиков в затоплении нежилого помещения истца и наличии оснований, в частности для возложения на НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" обязанности по выполнению полной ревизии трубопроводов горячего водоснабжения с выявлением дефектов, допущенных при выполнении работ и устранении выявленных недостатков.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции о возложении указанной обязанности на НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", исходя из ниже следующего.
В части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данный перечень включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
В соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. N 5176) (далее - Правила), при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
Примерный перечень работ, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8 к Правилам.
Кроме того, перечень работ, проводимых при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, определен "СП 368.1325800.2017. Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 25 ноября 2017 г. N 1582/пр), согласно которому капитальному ремонту подлежит общее имущество многоквартирного дома, а также элементы несущих и ограждающих конструкций, транзитные инженерные сети, используемые для обслуживания нескольких квартир, находящиеся в пределах жилых помещений.
Правила производства работ по капитальному ремонту и общие технические требования к организации и выполнению капитального ремонта многоквартирных домов без отселения граждан установлены стандартом "СТО НОСТРОИ 2.33.120-2013. Стандарт организации. Организация строительного производства. Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов. Правила производства работ. Правила приемки и методы контроля" (утвержден и введен в действие Протоколом Ассоциации "Национальное объединение строителей", "НОСТРОЙ" от 15 ноября 2013 г. N 48).
Указанный стандарт распространяется на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов государственного, муниципального и частного жилищного фонда независимо от способа управления домом и вида пользования жилыми и нежилыми помещениями, выполняемый без отселения жильцов, и устанавливает общие технические требования к организации и выполнению капитального ремонта, а также включает этапы проведения ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте многоквартирных домов без отселения жильцов, правила производства и приемки, а также методы контроля ремонтно-строительных работ.
При планировании, проведении и осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов также следует руководствоваться и учитывать положения Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденных общим собранием членов Ассоциации региональных операторов капитального ремонта 03 октября 2019 г.
НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" является региональным оператором.
Функции и обязанности регионального оператора определены статьями 180 и 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации функциям регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Пунктом 3.2 Приказа Минстроя России от 04 октября 2018 г. N 654/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, и обеспечение их деятельности" установлено, что нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и уставом регионального оператора рекомендуется предусмотреть дополнительные функции, связанные с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, помимо функций, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Уставу НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", утвержденному приказом Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 05 августа 2013 г. N 03/1-03/243 (в редакции от 09 октября 2018 г.), целью деятельности Фонда является своевременное обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, предметом - обеспечение механизма взаимодействия при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов между собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, осуществляющими управление или обслуживание общего имущества многоквартирного дома, их саморегулируемыми организациями и ассоциациями, общественными объединениями, подрядными организациями, органами местного самоуправления, органами государственного власти Чувашской Республики, кредитными организациями, и иными инвесторами.
Уставом определены сфера деятельности, предмет, цели, функции, полномочия НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Согласно пунктам 3-5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), и в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований к ответчику НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", суд апелляционной инстанции исходил из того, что истцом избран ненадлежащий способ защиты в виде ответственности НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" за действия третьего лица ООО "Стройремсервис", возложив на ответчика обязанность по доказыванию дефектов выполненной подрядчиком работы, заявив неисполнимое требование к указанному ответчику.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основание и предмет иска определяет истец.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение должно быть исполнимым.
С целью уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судом апелляционной инстанции было предложено стороне истца конкретизировать объем работ, способ устранения недостатков, если таковые имеются, на которых основано заявленное требование.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции, выполнена обязанность по определению предмета доказывания, как совокупности обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Суд апелляционной инстанции правильно определилюридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, которым в соответствии со статьями 60, 67, 71, 79-87 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы, в том числе о наличии оснований для возложения на НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" обязанности по выполнению полной ревизии трубопроводов горячего водоснабжения с выявлением дефектов, допущенных при выполнении работ и устранении выявленных недостатков, были предметом проверки суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов, по которым состоявшееся по делу постановление суда апелляционной инстанции могло бы быть отменено или изменено, а также ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного постановления, кассационная жалоба не содержит.
Обстоятельства, на которые ссылаются заявители кассационной жалобы, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов суда не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств.
Материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемого апелляционного определения, кассационная жалоба не содержит. Правом дать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявители ссылаются в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда апелляционной инстанций не опровергли.
Доводы лиц, подавших кассационную жалобу, не свидетельствуют о нарушениях норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически сводятся к установлению новых обстоятельств дела и оценке доказательств, поэтому они не могут служить основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления суда апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения вступившего в законную силу постановления суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы Николаевой З.П, Николаева Ю.В.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Николаевой Зинаиды Петровны и третьего лица Николаева Юрия Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Р. Шайдуллин
Судьи Л.В. Арзамасова
А.Н. Плеханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.