Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Емелина А.В.
судей Штырлиной М.Ю, Лещенко Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Базанова Николая Борисовича на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 марта 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда 30 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-2028/2020 по иску Территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области к Базанову Николаю Борисовичу о возмещении расходов, связанных с проведением повторных выборов.
Заслушав доклад судьи Штырлиной М.Ю, пояснения Базанова Н.Б, его представителя Архипова П.Л, представившего диплом о высшем юридическом образовании, представителя Территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области Гусева И.В, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
истец Территориальная избирательная комиссия муниципального муниципального образования "Чердаклинский район" (далее - ТИК МО "Чердаклинский район") Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Базанову Н.Б. о возмещении расходов, связанных с проведением повторных выборов.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ТИК МО "Чердаклинский район" поступили соответствующие письменные заявления Базанова Н.Б. о согласии баллотироваться по соответствующим избирательным округам с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования
На основании указанных заявлений Базанов Н.Б. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "Чердаклинское городское поселение", муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение", муниципального образования "Красноярское сельское поселение", муниципального образования "Озерское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области.
По результатам проведенных выборов ответчик избран депутатом Совета депутатов муниципальных образований: "Чердаклинское городское поселение" четвертого созыва по Чердаклинскому четырехмандатному избирательному округу N1, "Богдашкинское сельское поселение" четвертого созыва по Богдашкинскому десятимандатному избирательному округу N1, "Красноярское сельское поселение" четвертого созыва по Красноярскому десятимандатному избирательному округу N1, "Озерское сельское поселение" четвертого созыва по Озерскому десятимандатному избирательному округу N1.
ДД.ММ.ГГГГг. одновременно с вышеуказанными выборами состоялись выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования "Старомайнское городское поседение" Ульяновской области четвертого созыва, по результатам которых Базанов Н.Б. также избран депутатом муниципального образования "Старомайнское городское поседение" Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва по Старомайнскому четырехмандатному избиратенльному округу N1.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК МО "Чердаклинский район" известила Базанова Н.Б. о его избрании депутатом представительных органов муниципальных образований с разъяснением порядка выполнения возложенной на него законодательством обязанности.
ДД.ММ.ГГГГг. в ТИК МО "Чердаклинский район" поступили письменные заявления Базанова Н.Б. об отказе от получения мандатов депутата Советов депутатов муниципального образования "Чердаклинское городское поселение", муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение", муниципального образования "Красноярское сельское поселение", муниципального образования "Озерское сельское поселение" Ульяновской области.
Заявления Базанова Н.Б. об отказе от получения мандата депутата не содержали сведений о наличии предусмотренных законодательством вынуждающих обстоятельств, препятствующих сложению с них полномочий, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, а также документов об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
Избирательная комиссия отменила решение о признании ответчика избранным депутатом вышеуказанных Советов депутатов муниципальных образований. Данное постановление ответчиком не обжаловалось.
При этом ответчик не утратил статуса избранного депутата Совета депутатов муниципального образования "Старомайнское городское поселение".
ДД.ММ.ГГГГ проведены повторные выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований: "Чердаклинское городское поселение", "Богдашкинское сельское поселение", "Красноярское сельское поселение", "Озерское сельское поселение" Ульяновской области.
Связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования расходы осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета и составили: по муниципальному образованию "Чердаклинское городское поселение" - 160032, 26 руб, по муниципальному образованию "Богдашкинское сельское поселение" - 193802, 29 руб, по муниципальному образованию "Красноярское сельское поселение" - 152904, 23 руб, по муниципальному образованию "Озерское сельское поселение" - 195476, 25 руб.
Поскольку Базанов Н.Б. без вынуждающих к тому обстоятельств отказался от выполнения принятых на себя добровольных обязательств, связанных со статусом кандидата, истец полагает, что он обязан возместить избирательной комиссии вышеуказанные расходы, связанные с проведением повторных выборов, назначение которых обусловлено его действиями.
Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 марта 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда 30 июня 2020 г, исковые требования Территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" удовлетворены.
С Базанова Н.Б. взысканы расходы, связанные с проведением повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования "Чердаклинское городское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по четырехмандатному избирательному округу N1 в размере 160 032, 26 руб.; депутата Совета депутатов муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Богдашкинскому десятимандатному избирательному округу N1 в размере 193802, 29 руб.; депутата Совета депутатов муниципального образования "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Красноярскому десятимандатному избирательному округу N1 в размере 152904, 23 руб.; депутата Совета депутатов муниципального образования "Озерское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Озерскому десятимандатному избирательному округу N1 в размере 195476, 25 руб, путем перечисления денежных средств на расчетный счет по следующим реквизитам: получатель УФК по Ульяновской области (Территориальная избирательная комиссии муниципального района "Чердаклинский район", л/с 04683171850), ИНН 7310202693, КПП 731001001, ОКТМО 73656445, банк получателя: отделение Ульяновск г.Ульянвск, р/с 40101810100000010003, БИК 047308001, КБК 311 113 02995 100000 130, наименование КБК: "Прочие доходы о компенсации затрат бюджетов сельских поселений".
В кассационной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. Считает, что у избирательной комиссии отсутствовало право на предъявление иска по указанной категории дел от имени казны муниципального образования, из средств которой финансировались повторные выборы. Полагает, что при избрании депутатом в органы местного самоуправления нескольких муниципальных образований, его отказ от мандата является досрочным сложением полномочий уже избранного депутата, что является вынуждающим обстоятельством, полагает, что оснований для назначения и проведения повторных выборов не имелось.
Изучив доводы кассационной жалобы и материалы дела, заслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему:
Часть 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что решение должно быть законным и обоснованным.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пп. 2 и 3 Постановления от 19 декабря 2003г. N 23 " О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
С учетом изложенного правильное рассмотрение дела невозможно без определения и установления всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 года N 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ).
Из статьи 38 Федерального закона от 12.06.2012 г. N 67-ФЗ следует, что законом допускается возможность регистрации гражданина в качестве кандидата для участия одновременно в различных выборах, в частности, в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.
Согласно пунктам 6, 6.1, 7 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо выборным должностным лицом, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 данной статьи, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.
Законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится.
Согласно части 6 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Подпунктом "в" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Законодательным Собранием Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 1 августа 2007г. "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Закон Ульяновской области от 01.08.2007 г. N 109-ЗО).
В силу пункта 5 статьи 91 вышеуказанного Закона Ульяновской области в случае отказа зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата в соответствии с частью 12 статьи 85 настоящего Закона избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату из общемуниципальной части списка кандидатов, а если таких нет, то первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату из территориальной группы того же списка кандидатов в соответствии с очередностью территориальных групп кандидатов, установленной частью 5 статьи 87 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 г. N 109-ЗО в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, если в избирательном округе замещено менее двух третьих депутатских мандатов.
Согласно статье 94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 г. N 109-ЗО избирательная комиссия муниципального образования после определения результатов выборов незамедлительно извещает об этом зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, после чего они обязаны в 5-дневный срок представить в эту избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении их от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в указанный срок заявления об освобождении от таких обязанностей.
В случае если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 статьи 70 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ и пункта 1 данной статьи, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.
Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
В силу п. 3 ст. 94 Закона Ульяновской области N 109-З0 вынуждающими обстоятельствами являются: 1) признание судом лица недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) признание судом лица безвестно отсутствующим или объявление умершим; 3) установление в законном порядке стойкой неспособности лица по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата представительного органа муниципального образования; 4) вступление в отношении лица в законную силу обвинительного приговора суда; 5) установление в законном порядке стойкого расстройства здоровья близких родственников, влекущее необходимость постоянного ухода за ними; 6) смена места жительства лица, влекущая постоянное проживание на территории другого муниципального образования; 7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращение у лица гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования; 9) назначение лица на должность, исполнение обязанностей по которой в соответствии с законодательством несовместимо со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
Судами установлено, что по итогам поступивших от Базанова Н.Б. заявлений о согласии баллотироваться по соответствующим избирательным округам ТИК МО "Чердаклинский район" ДД.ММ.ГГГГ приняты постановления: "О регистрации Базанова Н.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "Чердаклинское городское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Чердаклинскому четырехмандатному избирательному округу N1"; "О регистрации Базанова Н.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение" четвертого созыва по Богдашкинскому десятимандатному избирательному округу N1"; "О регистрации Базанова Н.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "Красноярское сельское поселение" четвертого созыва по Красноярскому десятимандатному избирательному округу N1" ; "О регистрации Базанова Н.Б. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "Озерское сельское поселение" четвертого созыва по Озерскому десятимандатному избирательному округу N1".
ДД.ММ.ГГГГ приняты и опубликованы в газете "Приволжская правда (выпуск от 12.09.2018 г. N 37) постановление ТИК МО "Чердаклинский район" N "Об определении результатов муниципальных выборов по многомандатным избирательным округам на территории муниципального образования "Чердаклинский район" 9 сентября 2018 г.", постановление ТИК МО "Чердаклинский район" 90/501-3 "Об определении общих результатов муниципальных выборов на территории муниципального образования "Чердаклинский район" ДД.ММ.ГГГГ", которыми установлено, что ответчик избран депутатом вышеуказанных Советов депутатов.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ одновременно с вышеуказанными выборами состоялись выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования "Старомайнское городское поселение" Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва.
ДД.ММ.ГГГГг. приняты и опубликованы в газете "Старомайнские известия" (выпуск от 14.09.2018г. N37) постановления ТИК МО "Старомайнский район" N "Об определении результатов муниципальных выборов по многомандатным избирательным округам на территории муниципального образования "Старомайнский район" ДД.ММ.ГГГГг. и N "Об определении результатов муниципальных выборов по многомандатным избирательным округам на территории муниципального образования "Старомайнский район" ДД.ММ.ГГГГг, которыми установлено, что ответчик также избран депутатом Совета депутатов муниципального образования "Старомайнское городское поселение" Старомайнского района Ульяновской области четвертого созыва по Старомайнскому четырехмандатному избирательному округу N.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК МО "Чердаклинский район" поступили письменные заявления ответчика об отказе от получения мандатов депутата Совета депутатов "Чердаклинское городское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Чердаклинскому четырехмандатному избирательному округу N1, "Богдашкинское сельское поселение" четвертого созыва по Богдашкинскому десятимандатному избирательному округу N1, "Красноярское сельское поселение" четвертого созыва по Красноярскому десятимандатному избирательному округу N1, "Озерское сельское поселение" четвертого созыва по Озерскому десятимандатному избирательному округу N1.
Постановлением ТИК МО "Чердаклинский район" от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в постановления территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район", принятым и опубликованным в газете "Приволжская правда" (выпуск от 19.09.2018 г. N 38), отменено решение о признании ответчика Базанова Н.Б. избранным депутатом вышеуказанных Советов депутатов муниципальных образований четвертого созыва.
Постановлением ТИК МО "Чердаклинский район" от ДД.ММ.ГГГГ "О назначении повторных выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ" назначены повторные выборы депутатов вышеуказанных Советов депутатов муниципальных образований четвертого созыва.
Данные выборы признаны состоявшимися и действительными, согласно постановления ТИК МО "Чердаклинский район" N "Об определении результатов повторных выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ", принятого и опубликованного ДД.ММ.ГГГГ в газете "Приволжская правда" (выпуск от 11.09.2019 г. N37).
Согласно постановления ТИК МО "Чердаклинский район" N "Об утверждении отчета о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" на подготовку и проведение повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования "Чердаклинское городское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Чердаклинскому четырехмандатному избирательному округу ДД.ММ.ГГГГ, принятого ДД.ММ.ГГГГ, расходы, связанные с проведением указанных выборов, составили 160 032, 26 руб.
Согласно постановления ТИК МО "Чердаклинский район" N "Об утверждении отчета о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" на подготовку и проведение повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Богдашкинскому десятимандатному избирательному округу ДД.ММ.ГГГГ, принятого ДД.ММ.ГГГГ, расходы, связанные с проведением указанных выборов, составили 193 802, 29 руб.
Согласно постановления ТИК МО "Чердаклинский район" N "Об утверждении отчета о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" на подготовку и проведение повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Красноярскому десятимандатному избирательному округу ДД.ММ.ГГГГ, принятого ДД.ММ.ГГГГ, расходы, связанные с проведением указанных выборов, составили 152 904, 23 руб.
Согласно постановления ТИК МО "Чердаклинский район" N "Об утверждении отчета о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных территориальной избирательной комиссии муниципального образования "Чердаклинский район" на подготовку и проведение повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования "Озерское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области четвертого созыва по Красноярскому десятимандатному избирательному округу ДД.ММ.ГГГГ, принятого ДД.ММ.ГГГГ, расходы, связанные с проведением указанных выборов, составили 195476, 25 руб.
Удовлетворяя исковые требования ТИК МО "Чердаклинский район", руководствуясь положениями вышеуказанных норм материального права, суд первой инстанции исходил из того, что Базанов Н.Б, будучи зарегистрированным в качестве кандидата в Совет депутатов муниципального образования "Чердаклинское городское поселение", муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение", муниципального образования "Красноярское сельское поселение", муниципального образования "Озерское сельское поселение", Чердаклинского района Ульяновской области, а затем, будучи избранным депутатом по данным избирательным округам, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего были назначены и проведены повторные выборы.
Суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда без изменения, пришел к выводу, что в рассматриваемом случае оснований полагать, что Базанов Н.Б. отказался от указанных мандатов в силу вынуждающих обстоятельств, не имеется, указанное Базановым Н.Б. основание для отказа от получения мандатов не может быть признано вынуждающим обстоятельством, исходя из положений Закона Ульяновской области от 01.08.2007г. N 109-ЗО досрочного прекращения полномочий Базанова Н.Б. в данном случае не имелось, поскольку такого права у него не возникло.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
Из положений статьи 38 Федерального закона от 12.06.2012 г. 67-ФЗ следует, что законом допускается возможность регистрации гражданина в качестве кандидата для участия одновременно в различных выборах, в частности, в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.
В то же время приведенными выше положениями избирательного законодательства, установлена ответственность кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, за неисполнение предписания закона о сложении таким лицом обязанностей несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, в целях пресечения недобросовестного поведения при реализации гражданином пассивного избирательного права.
Исходя из этого признание зарегистрированного кандидата победителем одновременно на различных выборах, в результате чего он может быть зарегистрирован избранным только на одних выборах, не влечет ответственность, установленную в соответствии с пунктом 7 статьи 70 от 12.06.2012г. N 67-ФЗ и пунктом 3 статьи 94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007г. N109-ЗО, что не было принято во внимание судами при рассмотрении настоящего дела.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении данного дела суду следовало дать оценку и установить необходимость назначения и проведения повторных выборов, а также была ли вызвана необходимость назначения повторных выборов неисполнением Базановым Н.Б. избирательных обязанностей либо иными обстоятельствами.
Принимая во внимание, что суд кассационной инстанции полномочиями по проверке фактических обстоятельств дела не наделен, а повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, а также принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебный акт суда апелляционной инстанции подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и, правильно применив нормы материального и процессуального права, определив юридически значимые обстоятельства, с учетом всех доводов апелляционной жалобы разрешить дело в соответствии с требованиями закона.
На основании вышеуказанного и, руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции определила, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда 30 июня 2020 г. отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение в Ульяновский областной суд.
Председательствующий А.В. Емелин
Судьи М.Ю. Штырлина
Л.А. Лещенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.