Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Емелина А.В, судей Колесникова С.Г. и Бугаевой В.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Васильевой Надежды Николаевны на решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 11 марта 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 августа 2020 г. по гражданскому делу N 2-268/2020 по иску Васильевой Надежды Николаевны к Юрловой Ольге Ивановне о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, взыскании убытков.
Заслушав доклад судьи Бугаевой В.Н, объяснения представителя Васильевой Н.Н. Платонова С.В, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом от ДД.ММ.ГГГГ, выдан "данные изъяты"", судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Васильева Н.Н. обратилась в суд с иском к Юрловой О.И. о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, взыскании убытков, судебных расходов, указав в обоснование требований, что 3 апреля 2018 г. между Васильевой Н.Н. (покупатель) и Юрловой О.И. (продавец) заключен договор купли-продажи автомобиля, в соответствии с которым истцом приобретено транспортное средство "данные изъяты", продавцу оплачено 840000 рублей. В нарушение статьи 460 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчик продала истцу транспортное средство, которое находилось в залоге у ООО "Русфинанс Банк" в обеспечение возврата ФИО7 денежных средств, полученных им по договору потребительского кредита N-ф от 3 декабря 2017 г. Судебными актами с Желенина М.С. в пользу Банка взыскана задолженность по договору потребительского кредита, а также обращено взыскание на заложенное имущество - вышеуказанное транспортное средство в счет погашения задолженности. 20 мая 2019 г. истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи транспортного средства и возврате денежных средств, которая оставлена ответчиком без ответа.
Решением Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 11 марта 2020 г. оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 августа 2020 г. исковые требования Васильевой Н.Н. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные постановления, как незаконные, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права.
В судебное заседание явился представитель Васильевой Н.Н. Платонов С.В, остальные лица участвующие в деле надлежащим образом, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.
Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Васильевой Н.Н. Платонова С.В, поддержавшего доводы жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Между тем таких оснований по результатам изучения судебных актов, состоявшихся по делу, доводов жалобы заявителя, не усматривается.
В рассматриваемом случае, оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции руководствовались положениями статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 1, 12, 420, 432, 454, 460, 461, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и исходили с учетом заключения судебной почерковедческой экспертизы из недоказанности факта заключения договора купли-продажи транспортного средства между сторонами и пришли к выводу, что отсутствие заключенного между сторонами договора купли-продажи исключает его расторжение, а у ответчика отсутствуют перед истцом обязательства, вытекающие из такого договора; доказательств, подтверждающих факт причинения ответчиком истцу убытков, не представлено, необходимая совокупность условий для их возмещения отсутствует.
Выводы судебных инстанций сомнений в законности не вызывают, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела. Мотивы, по которым суды пришли к данным выводам, изложены в обжалуемых судебных постановлениях и дополнительном обосновании не нуждаются.
Оценка представленных сторонами доказательств произведена судом в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального законодательства при оценке судами доказательств не установлено.
Доводы кассационной жалобы о недобросовестных действиях ответчика, злоупотреблении им правом проверялись судом апелляционной инстанции, обоснованно были отклонены, поскольку материалами дела не подтверждаются.
Несогласие заявителя с выводами судов, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в принятых судебных актах нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или допущенной судебной ошибке.
Переоценка обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела по существу, в силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иные доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу, влияли бы на законность судебных постановлений. Они, в том числе являлись предметом рассмотрения в судах, им дана надлежащая оценка. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, поскольку фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами судов по обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела в порядке кассационного производства суд не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами нижестоящих инстанций, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Вопреки доводам кассационной жалобы судебные инстанции правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судебными инстанциями на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 марта 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Васильевой Надежды Николаевны - без удовлетворения.
Председательствующий А.В. Емелин
Судьи В.Н. Бугаева
С.Г. Колесников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.