Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Згруевой П.А., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении Згруевой П.А, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьями не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 3.9.2, 3.9.3, 3.9.8 подпункты 4 и 5 должностной инструкции начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района начальник отдела обязан: обеспечить безопасность дорожного движения в границах городского поселения; организовывать и контролировать работы по содержанию дорог местного значения, в том числе и в зимний период; осуществлять контроль: качества и объемов предоставляемых услуг по пассажирским перевозкам, за установлением дорожных знаков и нанесение дорожной разметки; за осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Из протокола об административном правонарушении от 15 мая 2019 года следует, что Згруевой П.А, начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Так, в нарушение требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.1.5 ГОСТ Р 32953-2014, п.6.3.2 и таблицы Б.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участках дорог, указанных в Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 мая 2019 года, отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Из содержания Акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 мая 2019 года следует, что в "адрес" отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений; повреждена дорожная разметка 1.1 на "адрес".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Згруевой П.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Мировой судья, прекращая производство по делу, исходил из того, что произведенные инспектором ГИБДД способы фиксации износа либо разрушения разметки автомобильных дорог произведена с нарушением норм, содержащихся в ГОСТ 32952-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля", а именно, в пунктах 3.14 - 3.14.2.4.
Метод определения разрушения и износа разметки с использованием фотосъемки осуществлен без обработки цифровых фотоснимков разметки по ГОСТ 32953 с использованием компьютерных программ, также отсутствуют сведения о применении для фиксирования разметки цифрового фотоаппарата с разрешающей способностью матрицы не менее 5 млн. пикселей.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к выводу о том, что доказательства - результаты проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 мая 2019 года и фотоснимки, произведенные при его составлении, получены с нарушением закона.
Кроме того, администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района после зимнего периода производились плановые работы по обновлению дорожной разметки в связи с возможным ее разрушением и износом.
Так, в период с 27 марта 2019 года по 18 апреля 2019 года была подана заявка о проведении закупки, 22 апреля 2019 года состоялся аукцион в электронной форме, 06 мая 2019 года был заключен муниципальный контракт по обновлению дорожной разметки на всех автомобильных дорогах города Тихорецка. Согласно акту о приемке выполненных работ, весь объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом, выполнен 03 июня 2019 года.
С данными выводами согласился судья городского суда.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории вида правонарушения, в настоящее время истек, в связи с чем вопрос о виновности Згруевой П.А. повторно обсуждаться не может.
Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.