Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя министра экономического развития Ростовской области Дорошенко Е.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 марта 2020 года, решение судьи Ростовского областного суда от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра экономического развития Ростовской области Дорошенко Е.С., установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 марта 2020 года заместитель министра экономического развития Ростовской области Дорошенко Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ростовского областного суда от 18 июня 2020 года судебное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Дорошенко Е.С. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 51 Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316, уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном и бумажном виде отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 8 и подпункта "г" пункта 28 настоящих Правил.
При этом субъекты Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил, осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в том числе за их целевое использование, а также за достоверность представляемых сведений (пункт 56 Правил).
Как следует из материалов дела, между Минэкономразвития России и правительством Ростовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" от 9 февраля 2008 года.
В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти правительства Ростовской области, на который возложены функции по исполнению данного соглашения и предоставлению отчетности, является Минэкономразвития области.
Письмом Минэкономразвития России от 6 сентября 2017 года определены методические рекомендации по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета. В методических рекомендациях приведены источники официальной бухгалтерской и статистической информации, подтверждающих исполнение показателей, используемых для расчета отдельных показателей результативности, в том числе форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", которая предоставляется в налоговый орган не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
В результате проведенной плановой проверки установлено, что Минэкономразвития области в Министерство экономического развития Российской Федерации предоставлен отчет о достижении значений показателей по состоянию на 1 января 2019 года (в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), содержащий недостоверные данные, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, в части показателей количества созданных рабочих мест и прироста среднесписочной численности.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Дорошенко Е.С, являясь заместителем министра экономического развития Ростовской области, осуществляющим согласно приложению N 1 к приказу министерства экономического развития Ростовской области от 10 сентября 2018 года N 136 "О распределении обязанностей между заместителями министра экономического развития Ростовской области" организационно-распорядительные функции, несет ответственность за целевым использованием бюджетных средств по курируемым вопросам, подписывает, в том числе отчеты, и имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.
Обстоятельства, препятствовавшие соблюдению Дорошенко Е.С. требований бюджетного законодательства, не представлены.
С учетом данных обстоятельств нижестоящие судебные инстанции обосновано пришли к выводу о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей и, как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не опровергают наличие в действиях Дорошенко Е.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Дорошенко Е.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Дорошенко Е.С. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 марта 2020 года, решение судьи Ростовского областного суда от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра экономического развития Ростовской области Дорошенко Е.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.