Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Паршиной С.В, судей Аракчеевой С.В, Смородиновой Н.С, при секретаре Смогуновой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Биктимирова Д.А. к администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по апелляционной жалобе администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области на решение Новоузенского районного суда Саратовской области от 22 октября 2020 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Аракчеевой С.В, объяснения представителя ответчика Буц Е.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца Биктимирова Д.А. и его представителя Богдановой Н.Н, возражавших по доводам апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, судебная коллегия
установила:
Биктимиров Д.А. обратился в суд с иском к администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители Биктимирова К.К. и Биктимиров А.Н. были лишены родительских прав решением Александрово-Гайского районного суда "адрес" от "дата".
На основании постановления администрации объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области от 05 ноября 2001 года N 432 "О назначении опеки над ФИО1, Биктимировым Д.А, ФИО2" он имеет статус гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области от 12 февраля 2002 N "О закреплении жилья за несовершеннолетними ФИО2, ФИО1, ФИО3 и Биктимировым Д.А." за ним было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 13 марта 2007 года N-а постановление "О закреплении жилья за несовершеннолетними ФИО1, ФИО2, ФИО3 и Биктимировым Д.А." от 12 февраля 2002 года N отменено.
Поскольку сектором по опеке и попечительству Александрово-Гайского района Саратовской области он не был своевременно поставлен на учет в качестве сироты, нуждающегося в обеспечении жильем, документы о предоставлении жилья в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не направлялись, в настоящее время какое-либо жилье у него отсутствует, Биктимиров Д.А. с учетом уточнения просил обязать администрацию Александрово-Гайского района Саратовской области предоставить жилое помещение по договору найма из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета.
Решением Новоузенского районного суда Саратовской области от 22 октября 2020 года исковые требования Биктимирова Д.А. удовлетворены, на администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области возложена обязанность предоставить Биктимирову Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, размерам, находящееся в границах Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, за счет субвенции на обеспечение Биктимирова Д.А. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Не согласившись с решением суда, администрация Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области подала апелляционную жалобу, по доводам которой просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что истец закончил общеобразовательное учреждение, далее обучение в учреждениях профессионального образования не продолжил, в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации не призывался, в связи с чем, по достижению совершеннолетнего возраста отпала необходимость закреплять за Биктимировым Д.А. жилое помещение. Также указывает, что на момент назначения опеки над истцом, у последнего имелось жилое помещение, пригодное для проживания, которое впоследствии и было за ним закреплено, в установленном порядке непригодным для проживания оно не было признано. Напротив, в соответствии с актом сохранности жилья, закрепленного за несовершеннолетним, от 21 октября 2003 года указанное жилое помещение пригодно для проживания.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Вопросы защиты семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены пп. "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 92 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела. решением Александрово-Гайского районного суда Саратовской области от 11 октября 2001 года родители Биктимирова Д.А, "дата" года рождения, - Б.А.Н. и Б.К.К, были лишены в отношении него родительских прав.
Согласно постановлению администрации объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области от 05 ноября 2001 года за N "О назначении опеки над ФИО1, Биктимировым Д.А, ФИО2" истец имеет статус гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
ФИО2 умер в "дата", Б.А.Н, умерла "дата", что подтверждается свидетельствами о смерти.
Постановлением главы объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области от 12 февраля 2002 года N "О закреплении жилья за несовершеннолетними ФИО1,, ФИО2, ФИО3 и Биктимировым Д.А." за истцом было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 13 марта 2007 года N "Об отмене постановления главы ОМО Александрово-Гайского района N от 12 февраля 2002 года" было отменено постановление "О закреплении жилья за несовершеннолетними ФИО1, ФИО2, ФИО3. и Биктимировым Д.А." от 12 февраля 2002 года N.
Полагая, что, поскольку его право на предоставление жилого помещения по договору найма из специализированного жилищного фонда, как ребенку-сироте, не было реализовано, такое жилое помещение должно быть ему предоставлено органом местного самоуправления - администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета.
Приходя к выводу об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, установив, что право истца на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилое помещение не предоставлено, возложил на администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области обязанность предоставить Биктимирову Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, размерам, находящееся в границах Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, за счет субвенции на обеспечение Биктимирова Д.А. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
Абзацем п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи формирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).
Таким образом, новый порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от возраста указанных лиц.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ЖК РФ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (введена в действие с 01 января 2013 года) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 и подп. 3 п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2019 года N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Данная позиция отражена в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 23 января 2019 года N 56-АПГ18-15.
По смыслу положений ч. 2 ст. 52 ЖК РФ и п. 1 ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.
При этом, Жилищный кодекс РФ также содержит нормы, предусматривающие заявительный характер реализации гражданами права на обеспечение жилым помещением, что предполагает постановку на учет нуждающихся в жилом помещении.
Законом Саратовской области N 123-ЗСО от 02 августа 2012 года "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" для лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, предусмотрена возможность реализовать право на жилое помещение, которое они имели, но не смогли реализовать по независящим от них причинам.
Указанное положение Закона Саратовской области направлено на защиту детей-сирот, достигших предельного возраста, установленного федеральным законодателем, которые не реализовали свое право своевременно по не зависящим от них обстоятельствам.
Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, а впоследствии по договору специализированного жилищного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Таким образом, дети-сироты и лица из их числа независимо от достижения возраста 23 лет, не реализовавшие свое право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке по договорам социального найма до 01 января 2013 года, должны обеспечиваться жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения после 01 января 2013 года в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ, с учетом нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, также определены Законом Саратовской области N 123-ЗСО от 02 августа 2012 года "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области".
В силу ст. 4 Закона Саратовской области N 123-ЗСО от 02 августа 2012 года "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (в ред. Закона Саратовской области от 28 апреля 2015 года N 44-ЗСО) проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками которых они являются, признается невозможным если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием в том числе факта того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее 14 кв. м общей площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий п. 1 ст. 8), после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.
Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ, когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случаях.
Граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области от 23 апреля 2012 года N 64-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 года N 150-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года), включаются в список.
Статья 5 вступает в силу со дня вступления в силу нормативных правовых актов, предусмотренных абз. вторым п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ч. 2 ст. 2 данного документа), то есть с 18 апреля 2019 года.
На основании изложенного истец был вправе обратиться в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области как гражданина, ранее относившегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем, с таким заявлением Биктимиров Д.А. не обращался, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в удовлетворении его требования о включении в список, в постановке на учет в качестве нуждающегося, в предоставлении жилого помещения из специализированного жилого фонда не отказывало.
Истец свои требования о предоставлении жилого помещения предъявил к администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, на которую не возложены обязанности по ведению списка предоставлению жилого помещения из специализированного жилого фонда в порядке ст. 92 ЖК РФ.
В соответствии с пп. 14.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В силу п. 1.1 ст. 1 Постановления Правительства Саратовской области от 29 июня 2016 года N 319-П "О порядке распределения жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" распределение жилых помещений, предоставляемых из специализированного государственного жилищного фонда области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - распределение жилых помещений) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что предъявленные к администрации требования удовлетворению не подлежат, поскольку истцом предъявлен иск к ненадлежащему ответчику, данное обстоятельство, само по себе, является правовым основанием для отказа в удовлетворении иска.
Таким образом, состоявшееся решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований истца в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также неправильным применением судом норм материального права (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новоузенского районного суда Саратовской области от 22 октября 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении искового заявления Биктимирова Д.А. к администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения - отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.