Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Калуги" Леонова В.А. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 10 ноября 2020 года в отношении директора муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Калуги" Леонова Виталия Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 3 сентября 2020 года N должностное лицо - директор муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Калуги" (далее по тексту - МКУ "УКС города Калуги") Леонов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания от 3 сентября 2020 года N, директор МКУ "УКС города Калуги" Леонов В.А. обратился с жалобой в районный суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 10 ноября 2020 года постановление заместителя руководителя - начальника Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 3 сентября 2020 года N в отношении директора МКУ "УКС города Калуги" Леонова В.А. оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, директор МКУ "УКС города Калуги" Леонов В.А. просит вынесенные в отношении него решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 10 ноября 2020 года и постановление о назначении административного наказания от 3 сентября 2020 года N отменить как незаконные и необоснованные, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание 22 декабря 2020 года лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор МКУ "УКС города Калуги" Леонов В.А. не явился; о дате, месте и времени судебного заседания он извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Заслушав мнение представителя Калужского УФАС России по доверенности от 3 августа 2020 года Умновой Ю.П. и заключение помощника прокурора города Калуги Клюевой К.И, возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно требованиям пункта 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 вышеназванного Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из представленных материалов, прокуратурой города Калуги в ходе проведенного ежемесячного мониторинга соблюдения законодательства о контрактной системе установлено, что 24 июня 2019 года между МКУ "УКС города Калуги" и обществом с ограниченной ответственностью "АльмакорГруп" заключен муниципальный контракт N ЭА248/19 на выполнение работ по реконструкции моста через реку Яченка в районе деревни Белая муниципального образования "Город Калуга" (2 этап). Цена контракта составила 230 700 384 (двести тридцать миллионов семьсот тысяч триста восемьдесят четыре) рубля 19 копеек. Согласно пункту 3.7 контракта от 24 июня 2019 года N ЭА248/19 заказчик производит оплату работ в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных работ, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ. Справка о стоимости выполненных работ и затрат N 13 подписана сторонами 30 мая 2020 года, однако заказчиком в лице МКУ "УКС города Калуги" оплата выполненных работ в полном объеме в установленный срок не произведена. По состоянию на 1 июля 2020 года просроченная задолженность у МКУ "УКС города Калуги" по данному муниципальному контракту составила 17 247 117 рублей 06 копеек.
Аналогичные нарушения выявлены при исполнении МКУ "УКС города Калуги" двух других муниципальных контрактов.
Так, 9 июля 2019 года между МКУ "УКС города Калуги" и обществом с ограниченной ответственностью "Ремонт-Прогресс" заключен муниципальный контракт N ЭА296/19 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ СШ "Персей", расположенного по адресу: "адрес". Цена контракта составила 5 922 739 (пять миллионов девятьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать девять) рублей 34 копейки. Согласно пункту 3.1 контракта от 9 июля 2019 года N ЭА296/19 оплата выполненных подрядчиком работ осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания документа о приемке заказчиком. Справка о стоимости выполненных работ и затрат N 3 подписана сторонами 1 июня 2020 года, однако оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме в установленный срок не произведена. По состоянию на 26 июня 2020 года просроченная задолженность у МКУ "УКС города Калуги" по данному муниципальному контракту составила 1 389 296 рублей 14 копеек.
2 декабря 2019 года между МКУ "УКС города Калуги" и обществом с ограниченной ответственностью "ДАРИАРТ ЭНД В" заключен муниципальный контракт N на выполнение работ по капитальному ремонту улицы в жилой застройке от строения 112 по улице Грабцевское шоссе до строения 128 и проезда вдоль Калужского технического колледжа (строение 126). Цена контракта составила 18 105 299 (восемнадцать миллионов сто пять тысяч двести девяносто девять) рублей 03 копейки. Согласно пункту 3.2 контракта от 2 декабря 2019 года N платежи за работы, выполненные по контракту, осуществляются заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2). Справка о стоимости выполненных работ и затрат N 2, а также акт о приемке выполненных работ за май 2020 года (унифицированная форма N КС-2) подписаны сторонами 8 мая 2020 года, однако заказчиком в лице МКУ "УКС города Калуги" оплата выполненных работ в полном объеме в установленный срок не произведена. По состоянию на 26 июня 2020 года просроченная задолженность у МКУ "УКС города Калуги" по данному муниципальному контракту составила 3 783 235 рублей 02 копейки.
Тем самым Леонов В.А, являясь должностным лицом заказчика - директором МКУ "УКС города Калуги", назначенным на указанную должность постановлением Городской Управы города Калуги от 9 сентября 2019 года N 9131-п, допустил нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выразившееся в несоблюдении срока и порядка оплаты товаров при закупках для обеспечения муниципальных нужд.
Вывод о том, что указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с правовой оценкой его действий и имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом при вынесении 3 сентября 2020 года постановления о назначении административного наказания, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на это постановление были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлены верно. Совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу и принятия по нему конкретного процессуального решения. Каких-либо существенных либо неустранимых противоречий, влияющих на выводы о доказанности вины директора МКУ "УКС города Калуги" Леонова В.А. в совершении вмененного административного правонарушения и правильность квалификации его действий, в материалах дела не содержится.
Данные, с которыми заявитель связывает свои доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе со ссылками на осуществление финансового обеспечения деятельности МКУ "УКС города Калуги" в соответствии с бюджетной сметой за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", как и утверждения о том, что несвоевременная оплата по муниципальным контрактам связана с несвоевременным распределением (доведением) до распорядителя/получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований, а также относительно того, что им принимались все зависящие меры по недопущению совершения административного правонарушения, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно были признаны несостоятельными с подробным приведением мотивов принятого решения, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Приводимые в жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, и направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела.
Срок давности и порядок привлечения директора МКУ "УКС города Калуги" Леонова В.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено директору МКУ "УКС города Калуги" Леонову В.А. в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует требованиям закона.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ "УКС города Калуги" Леонова В.А. не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 10 ноября 2020 года в отношении директора муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Калуги" Леонова Виталия Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.