Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Амеличевой С.А, судей Евсютиной Е.И, Коротковой И.Д, при секретаре Сухоруковой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Коротковой И.Д. дело по апелляционной жалобе отделения (территориального, г.Калуга) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации на решение Калужского районного суда Калужской области от 17 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Логинова Вячеслава Алексеевича к отделению (территориальному, г.Калуга) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения, установила:
28 августа 2020 года в Калужский районный суд Калужской области поступило административное исковое заявление Логинова В.А, в котором административный истец просил признать незаконным решение, выраженное в уведомлении N от 23 марта 2020 года, о его исключении из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование требований административного иска Логинов В.А. указал, что основанием его исключения из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, явилось непредоставление им решения жилищной комиссии войсковой части N95834 от 07 декабря 2004 года, принятого в качестве доказательства при вынесении решения суда от 21 октября 2014 года, которым он был восстановлен на учете нуждающихся в жилых помещениях и включен в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Оспариваемое решение административный истец полагает незаконным, поскольку повторное предоставление документов, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, законодательством не предусмотрено; войсковая часть N95834, где он проходил службу и решением жилищной комиссии которой поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, в настоящее время расформирована, в связи с чем получить копию испрашиваемого административным ответчиком решения жилищной комиссии не представляется возможным.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции административный истец и представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело было рассмотрено в их отсутствие.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 17 сентября 2020 года административное исковое заявление Логинова В.А. удовлетворено. Постановлено признать незаконным решение начальника отделения в г.Калуге ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" от 23 марта 2020 года об исключении Логинова В.А. из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях; обязать ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в лице Территориального отделения в Калужской области - г.Калуга восстановить нарушенные права Логинова В.А.
В апелляционной жалобе отделения (территориального, г.Калуга) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения районного суда, как незаконного и необоснованного.
Изучив письменные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.Аналогичные основания снятия с учета военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрены пунктом 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N1280.
Как следует из материалов административного дела, дела N N и установлено судом, вступившим в законную силу заочным решением Калужского районного суда Калужской области от 21 октября 2014 года исковые требования Логинова В.А. к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в Калужской области - г.Калуга о восстановлении на жилищном учете, включении в реестр удовлетворены. Постановлено обязать ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в лице Территориального отделения в Калужской области - г.Калуга восстановить Логинова В.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях и включить его в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заочным решением суда от 21 октября 2014 года установлено, что Логинов В.А. проходил военную службу в войсковой части N95834 г.Козельска Калужской области. Решением жилищной комиссии войсковой части N95834 от 07 декабря 2004 года Логинов В.А. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включен в общий список очередников под N16 на получение жилого помещения. В соответствии с действовавшим на тот момент приказом Минобороны России от 15 февраля 2000 года N80 Логинов В.А. состоял в единой системе "Учёт" необеспеченных жилыми помещениями военнослужащих в Козельской квартирно-эксплуатационной части района.
Решением начальника отделения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации Глебовой О.В, выраженном в уведомлении N40-89/2 от 23 марта 2020 года, Логинов В.А. исключен из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с отсутствием в Уполномоченном органе Минобороны России документов, подтверждающих право состоять на указанном учете, а именно, в связи с отсутствием решения жилищной комиссии войсковой части N95834 от 07 декабря 2004 года о рассмотрении вопроса о постановке Логинова В.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Суд первой инстанции, разрешая административное дело, с учетом приведенных выше правовых норм, установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу, что за Логиновым В.А. на основании вступившего в законную силу заочного решения Калужского районного суда Калужской области от 21 октября 2014 года признано право состоять на жилищном учете до получения им жилого помещения по договору социального найма, для исполнения которого административный ответчик не вправе требовать от Логинова В.А. предоставления дополнительных документов, в том числе, решения жилищной комиссии войсковой части N95834 от 07 декабря 2004 года, а сам по себе факт отсутствия решения жилищной комиссии не является основанием для исключения административного истца из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в заочном решении Калужского районного суда Калужской области от 21 октября 2014 года имеется ссылка на решение жилищной комиссии войсковой части N95834 от 07 декабря 2004 года о принятии Логинова В.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в то время как само решение в материалах дела отсутствует, а без него Логинов В.А. не может состоять на учете нуждающихся в обеспечении постоянным жильем от Министерства обороны Российской Федерации, сводятся к несогласию с заочным решением суда от 21 октября 2014 года, которое не подлежит проверке в рамках административного дела.
Кроме того, в решении начальника отделения ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации Глебовой О.В, выраженном в уведомлении N N от 23 марта 2020 года, отсутствуют установленные законом основания исключения Логинова В.А. из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, не имеется указания на выявленные сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием для принятия Логинова В.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерные действия должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии Логинова В.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оснований к отмене решения не содержат, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 17 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу отделения (территориального, г.Калуга) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.