Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 02 февраля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 28 октября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении
СПб ГБУЗ "Николаевская больница", ИНН 7819000831, юридический адрес: Санкт-Петербург, г.Петергоф, ул.Константиновская, д.1, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 28 октября 2020 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении СПб ГБУЗ "Николаевская больница", было прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В отношении СПб ГБУЗ "Николаевская больница" ведущим специалистом отдела пригородных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП, был составлен протокол об административном правонарушении N 197-2020, в соответствии с которым здание, расположенное по адресу: "адрес" является объектом культурного наследия регионального значения "корпус поликлиники", входящего в состав объекта культурного наследия "Дворцовый госпиталь". Пользователем объекта является Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждения здравоохранения "Николаевская больница". В период с "дата" по "дата", КГИОП в отношении СПБ ГБУЗ "Николаевская больница", проведена плановая выездная и документарная проверка. Актом проверки КГИОП от 29.11.2019 г. N 229-П установлено, что объект находится на неудовлетворительном техническом состоянии: состояние фасадов и крыши объекта неудовлетворительное: металл кровли коррозирован, наблюдается разрушение кирпичной кладки кирпичных столбиков ограждения крыши, балюстрада имеет утраты элементов, вазоны демонтированы из-за аварийного состояния. Красочный слой фасадов загрязнен, на отдельных участках наблюдается деструкция штукатурного слоя фасадов. Крыльца южного и восточного фасадов в неудовлетворительном состоянии: бетон ступеней потрескался и разрушается, металлический каркас коррозирован. На фасадах имеется дополнительное оборудование, не согласованное с КГИОП - на северном и западном фасадах металлические трубы, на восточном фасаде 3 кондиционера, на южном 1 кондиционер, на северном - 2 кондиционера. В соответствии с планом работ приложения N 6 к Охранному обязательству, пользователю, в срок до "дата" необходимо выполнить работы по реставрационному ремонту фасадов здания в соответствии с согласованной проектной документацией. Проверкой установлено, что проектная документация на согласование в КГИОП не поступала, работы по реставрации фасадов не выполнены.
Таким образом, СПбГБУ "Николаевская больница" по состоянию на 29 ноября 2019 года 17 час. 00 мин, нарушило ст.33, ст.45, п.п.3 п.3 ст.47.2, ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", нарушило требования сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения "корпус поликлиники" входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дворцового госпиталя", расположенного по адресу: "адрес", не приняло мер по сохранению данного объекта культурного наследия, не провело работы по его сохранению, ввиду чего объект находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Главный специалист - юрисконсульт отдела правого обеспечения административного производства юридического управления КГИОП "... " В.В, обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда, указав в жалобе, что выводы суда о невозможности выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия в связи с отсутствием бюджетного финансирования, опровергаются следующими доказательствами. В соответствии со ст.123.22 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В соответствии с п.1 ст.47.3, п.11 ст.47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранения предмета охраны культурного наследия; организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст.45 Закона N 73 ФЗ; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объекта культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работ в порядке, установленном для проведения работ по сохранности объекта культурного наследия.
Переписка Учреждения с администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга с целью выполнения технического задания КГИОП и включения в адресную программу капитального ремонта объекта, не подтверждает своевременного запроса бюджетного финансирования, а также не содержит ответа администрации на данную заявку по выделению денежных средств. Указанная переписка осуществлялась Учреждением только в 2020 году, хотя пользователем объекта культурного наследия учреждение является с 2012 года. Ухудшение состояния объекта культурного наследия произошло в результате длительного непринятия мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия.
Законный представитель СПб ГБУЗ "Николаевская больница" и Главный специалист - юрисконсульт отдела правого обеспечения административного производства юридического управления КГИОП "... " В.В, в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Защитники СПб ГБУЗ "Николаевская больница" Крутиков А.В. и Абалов И.А. в Санкт-Петербургский городской суд явились, возражали против удовлетворения жалобы должностного лица, пояснили, что доводы жалобы не основаны на нормах материального права, юридическим лицом были предприняты все меры для изыскания денежных средств на сохранение объекта культурного наследия, 3 года подряд больница подавала заявку на выделение средств, средства выделены не были. Средств, получаемых за счет оказания платных услуг не достаточно для выполнение объема работ по сохранению объекта. Использование средств является целевым, в первую очередь больница является учреждением здравоохранения, вопросы строительства решаются за счет бюджетного финансирования.
Допрошенный в судебном заседании ведущий специалист-юрисконсульт КГИОП "... " Д.О. пояснил, что КГИОП не согласно с выводами суда об отсутствии в действиях больницы состава административного правонарушения. Объект культурного наследия был передан больнице в 2007 году, за это время юридическое лицо могло изыскать средства для приведения объекта культурного наследия в надлежащее состояние.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении (в том числе и о прекращении производства по делу об административном правонарушении) должны быть указаны обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения дела и мотивированное решение по делу.
Постановление Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, сделан без исследования и оценки доказательств по делу.
Считаю также, что суд пришел к немотивированному выводу о том, что юридическим лицом были предприняты все исчерпывающие меры для исполнения обязанности по сохранению объекта культурного наследия.
Так, охранное обязательство на объект культурного наследия, было подписано СПБГБУЗ "Николаевская больница" "дата", с этого времени юридическое лицо знало о возложенной на него обязанности по сохранению объекта культурного наследия, несмотря на это, с письмами о выделении финансирования юридическое лицо обратилось лишь в марте 2020 года, в связи с чем предпринятые меры нельзя назвать исчерпывающими.
Поскольку при рассмотрении дела в районном суде были допущены существенные процессуальные нарушения, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное административное дело, постановление судьи подлежит отмене.
При этом, материалы дела не могут быть возвращены на новое рассмотрение, поскольку сроки давности привлечении к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, истекли 30.11.2020 года, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 28 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении СПб ГБУЗ "Николаевская больница" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении СПб ГБУЗ "Николаевская больница" прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.